www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2007 / №11 (83) / Поправки для явки lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№11 (83)

Поправки для явки

Поправки для явки
Новые поправки в закон об «автогражданке» приняли в октябре депутаты Госдумы в первом чтении. Для тех, кто водит машину, — это благоприятное событие: ведь большая часть изменений направлена на расширение прав страхователей. «Наш МастерОК»  решил выяснить, что это за поправки и что нового они несут для владельцев транспортных средств.
 
За I полугодие 2007 года в Росстрахнадзор поступило более 5 тысяч жалоб. Из них претензий, связанных с ОСАГО — почти 60%. Рост количества недовольных на 34% превысил прошлогодний показатель. Что же нужно сделать, чтобы количество жалоб стало меньше? Законодатели считают, что, если принять ряд поправок, то они помогут решить проблему.

К примеру, изменения в законе подразумевают запуск системы прямого урегулирования (с 01 июля 2008 года): пострадавший в ДТП (в случаях, когда вред нанесен только имуществу и ДТП произошло с участием двух транспортных средств) имеет право обратиться в ту компанию, где был приобретен полис. То есть предполагается, что право производить выплату потерпевшему будет иметь не только страховщик виновника аварии, но и страховая компания, застраховавшая ответственность пострадавшей стороны. Право выбора, в какую страховую компанию обратиться за возмещением, останется за потерпевшим в аварии.

Отдельные эксперты полагают, что, возможно, принятие этой поправки поможет созданию единой базы об автовладельцах для определения: нарушал ли клиент ПДД ранее. Ведь сегодня виновники ДТП могут свободно перейти из одной компании в другую, и застраховаться без учета коэффициента аварийности. Тем временем, по словам специалистов СК «КЛАСС», проводимый Российским Союзом Автостраховщиков аудит состояния информационных систем показывает, что страховщики уже сегодня имеют техническую возможность обмениваться необходимыми данными. Но когда будет введена эта система – пока этот вопрос остается открытым.
 
Поправки предполагают и еще ряд важных нововведений. К примеру, упрощенный порядок оформления ДТП, которое вводится с 01 декабря 2008 года. Эта поправка означает, что можно будет получить выплаты, не вызывая и не дожидаясь сотрудников ГИБДД в случаях: если в ДТП отсутствуют потерпевшие, жизни и здоровью которых мог быть причинен вред; ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована; у водителей, причастных к ДТП, есть взаимное согласие в оценке размера ущерба, и он не превышает 25 тысяч рублей. А также  расположение транспортных средств зафиксировано в извещениях о ДТП, оформленных водителями в соответствии с правилами обязательного страхования, и не вызывает разногласий. В случаях, если ДТП не отвечает хотя бы одному из этих требований, необходимо будет «по старой схеме» дожидаться сотрудников ГИБДД для получения необходимых документов. Вышеприведенные поправки очень хороши для людей, но имеют ряд недостатков и недоработки с точки зрения страховщиков. Поскольку отсутствует единая методика оценки ущерба при проведении технической экспертизы. Ведь сейчас результаты оценки одного и то же автомобиля отличаются в разы. Также не решен вопрос определения виновности участников ДТП на месте (без участия ГИБДД) – необходимо разработать типовые схемы ДТП и решить еще достаточный ряд серьезных проблем. 
 
Также новые поправки сокращают минимальный срок, на который можно застраховать свою гражданскую ответственность. С шести до трех месяцев. Эта поправка полезна тем, кто собрался продать машину, или ездит только в теплое время года.
 
Кроме того, одна из поправок увеличивает срок, отведенный на выплату по ОСАГО или на мотивированный отказ —  с 15 до 30 дней. При его же превышении СК должны будут платить за каждый день просрочки неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка России. 30 дней, по мнению страховщиков, – это достаточный срок для спокойной работы по обращениям. Но на страхователях он никак не скажется: они просто будут больше по времени ждать рассмотрения заявлений.
 
Добавим, что важные изменения вносятся в Закон и относительно размера страховой суммы в случае причинения вреда жизни и здоровью. Предполагается снять ограничение общей страховой суммы на всех потерпевших (ранее лимит составлял 240.000 рублей). Теперь каждый потерпевший, чьей жизни или здоровью был причинен ущерб, будет иметь право на возмещение в пределах 160.000 рублей, что, безусловно, позволит реально повысить защиту граждан в ОСАГО. Однако, по мнению экспертов, все эти шаги вряд ли смогут снизить количество жалоб на Страховые Компании и стать предпосылкой для устранения законодательных пробелов и противоречий.

— Жалобы автовладельцев – как были, так и будут, т.к. нововведения всегда сопровождаются неясностью, особенно в нашем законодательстве. Правительство внесло в Госдуму немало поправок к закону об ОСАГО, стараясь принять законопроект, который перед выборами понравится автовладельцам. Но у страховщиков пока ясности нет. Как это будет на самом  деле – покажет только практика, — считает начальник отдела ОСАГО СК «КЛАСС» Елена Женихова.

Впрочем, время разобраться есть: если поправки будут окончательно приняты в этом году, то они вступят в силу в разное время. По предварительным данным с 1 июля и с 1 декабря следующего года.
 
Прямая речь:
Елена Женихова начальник отдела ОСАГО СК «КЛАСС»:
«Для страховых компаний новые поправки существенно изменят статистику убытков страховых компаний, участвующих в ОСАГО. В частности, упрощение процедуры оформления ДТП с незначительным ущербом (до 25 000 рублей) однозначно приведет к росту количества заявляемых страховых событий. Сегодня, в условиях, когда полагается вызывать ГИБДД по мелким убыткам, определенная часть страховых случаев остается латентными – чтобы избежать потерь времени, а так же повышающих коэффициентов при страховании на следующий год многие граждане при незначительных ДТП просто разъезжаются, не желая тратить время на ожидание ДПС и дальнейшее оформление в страховой компании. Облегченная процедура переведет эти случаи в разряд фактически заявляемых убытков. Общий же рост числа страховых случаев, составит минимум 15-20 %, причем не только за счет ранее не заявляемых мелких убытков, но и за счет активизации действий мошенников. Средний размер страховой выплаты, напротив, вопреки некоторым прогнозам, в связи с переходом на систему прямого урегулирования не вырастет, поскольку для избежания этого разработчиками предусмотрен соответствующий механизм.