www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2008 / №2 (87) / Сохранить и приумножить lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№2 (87)

Сохранить и приумножить

Итоги прошлого года для Павловского завода СМ и Торговой компании «Ленстройматериалы» можно назвать положительными. Выпущено рекордное количество силикатной продукции, заключено много новых контрактов. Это внешняя часть айсберга, хорошо видная на поверхности, но хочется увидеть полную картину деятельности изнутри. О том, какая работа скрывается за сухими цифрами производственных отчетов «Нашему Мастерку» рассказал Игорь Сергеевич Голуб, генеральный директор ООО «Торговая компания «Ленстройматериалы».

 

Каковы итоги работы за прошедший год?
– Итоги положительные. Прошлый год открыл для нас, можно сказать, новую страницу истории. Если не брать в расчет работу завода в советское время, то в 2007 году было выпущено больше всего продукции. Для сравнения: 2006 г. – 49 млн. 593 тысячи условных единиц кирпича, 2007 г. – 68 млн. 979 тысяч.
Таким образом, по объему выпуска продукции – прошлый год был самым успешным за последние годы. Главный же результат прошлого года, что мы стали серьезным поставщиком. Можно сказать, что все крупные застройщики Санкт-Петербурга и области являются сегодня нашими потребителями.
Как этот успех отразился на финансовых показателях?
– Соответственно, был достигнут и финансовый результат. Конечно, не идеальный, но по итогам 2008 года мы получили определенную финансовую прибыль. Отмечу, что за этими положительными результатами стоит труд большого коллектива на всех участках, а также многочисленные изменения на заводе.

 

Что удалось сделать?
– Изменения касаются многих аспектов работы: документооборота, погрузо-разгрузочных работ, номенклатуры продукции, работы с клиентами и так далее.
Расскажите подробней об изменениях? К примеру, то, что касается номенклатуры продукции?
– Речь здесь идет о том, что в последние годы выпускалось все больше и больше продукции. Соответственно, разрасталась номенклатура, и часто возникала путаница в наименованиях, что в свою очередь приводило к ошибкам в бухгалтерских и сбытовых документах, в прайс-листах и рекламе, и, как следствие, к материальным потерям.
В прошлом году мы внедрили унифицированную систему наименования и кодификации. Теперь во всех службах, во всех документах, во всех реестрах учета используются одинаковые наименования выпускаемой продукции. Но я бы не акцентировал на этом внимание, поскольку данная техническая операция сама собой разумеющаяся.
Тем не менее, мы затратили немало усилий, чтобы добиться нужного результата.
Какие еще изменения можно отметить?
– Дело в том, что до последнего времени одна из основных проблем на Павловском заводе была упаковка продукции. Существовала большая номенклатура упаковочных единиц. Мы поставили перед собой задачу – сократить до минимума типы упаковочных единиц, чтобы было проще и клиентам и нам. А, во-вторых, необходимо было максимально механизировать этот процесс, сократив ручной труд.
В этом направлении мы продвинулись очень здорово – были стандартизированы упаковочные единицы, а количество упакованной механизированным способом продукции выросло на порядок. Если раньше эта цифра составляла 10-15% от общего объема выпуска, то сейчас уже больше 50%. Как следствие сократилось количество брака и рекламаций. Данное направление – одно из слагаемых нашего общего успеха, кроме того, мы постоянно стараемся что-то улучшить в этом процессе. Ведь сегодня клиент становится все более и более требовательным к поставляемой транспортной единице.
Что еще повлияло на положительную динамику работы?
– В прошлом году завод выпустил новые виды продукции – полуторный кирпич, двойной кирпич в окрашенном виде, силикатный брусок. Эти новые виды все более и более востребованы, и есть целые крупные объекты (например, логистический комплекс в Уткиной заводи), которые построены с их использованием.
То есть крупные застройщики приняли новые виды как должное, заинтересовавшись ими с самого начала. Добавлю, что в конце прошлого года нами была также выпущена опытная партия пустотелого блока. Данный вид продукции в массовом порядке будет предложен покупателю уже в середине этого года. Выпуск блока – это результат изучения европейского опыта.
Что еще показало изучение?
– По итогам изучения зарубежного опыта, можно сделать вывод: силикатные строительные материалы весьма востребованы. Причем, в экономиках, насыщенных строительными материалами, там, где пик жилищного строительства давно пройден.
К примеру, в Германии жилищное строительство практически не развивается. Однако силикатных материалов там выпускается и потребляется на душу населения больше, чем в нашем регионе. Также обстоят дела и в Финляндии, в Испании, в Португалии. Лидером же на этом рынке является Голландия. Там объем потребления силикатных материалов в четыре раза больше чем у нас. Все это показывает, что силикатный материал удовлетворяет самым высоким и «придирчивым» европейским требованиям.
Соответственно, и в России, где жилищное строительство активно развивается, силикатные материалы должны быть востребованы. Второй вывод, который следует из изучения – Европа уже пришла к применению крупноформатных силикатных строительных материалов. Частично наш рынок тоже движется в эту сторону. Хотя пока серьезного увеличения спроса именно на крупно-форматные изделия не наблюдается. Думаю, что отечественный потребитель разберется и в будущем поймет преимущества, спрос значительно вырастет. Павловский завод должен быть готов к этой ситуации, хотя, с другой стороны, сейчас его возможности ограничены. Наше оборудование не позволяет выпускать преимущественно крупно-форматные изделия.
Необходима модернизация?
– Модернизацией завода мы практически не занимались в прошлом году – сознательно. Конечно, оборудование приобретали – на замену вышедшему из строя, либо устаревшему. К примеру, чтобы выпустить новый перегородочный блок – приобрели немецкую пресс-форму. Но на технологическую линию денег не направляли, потому что сейчас готовится проект практически нового завода. Считаем, что гораздо более эффективно закупить конкретное оборудование, полностью новую технологическую цепочку, чем модернизировать существующий завод. Бизнес-проект нами уже разработан и направлен руководству холдинга на рассмотрение. Надеемся, что новый завод будет построен.
Эта одна из первоочередных задач на 2008 год?
– Что касается стратегического развития, то эта задача 2008 года. Если будет принято положительное решение – нужно будет срочно организовывать процесс проектирования, готовиться к строительству.
Однако главная производственная задача на этот год – подтвердить тот потенциал, который мы продемонстрировали в 2007 году. Нам нужно доказать, что завоеванный статус серьезного игрока на рынке поставок строительных материалов – не случайность, не всплеск, а тенденция. Поэтому на 2008-ой год запланирован естественный рост показателей. Но нужно не только сохранить свою позицию, необходимо увеличить свое присутствие на рынке за счет высокой производительности, эффективных продаж и качественного клиентского сервиса.
Если касаться последнего пункта, что еще предполагается сделать в этом направлении?
– Существует целая категория клиентов, хорошо знающая продукцию Павловского завода, ее качественные свойства. Например, небольшие строительные фирмы, частные заказчики, работающие в отдаленных районах Ленинградской области. Для того чтобы приобрести партию товара – им необходимо приезжать на завод и оформлять документы, тратить на это время. Понимая данное неудобство, мы давно продекларировали, что готовы торговать по телефонным заявкам, по Интернету. Но это была только декларация, поскольку система продаж на тот момент не была организована.
Сейчас мы создали такой регламент: есть необходимый перечень бухгалтерских документов, продумали, на каком этапе клиент вносит деньги, в какой форме прописываются кассовые документы и так далее.
Все это позволит осуществлять продажи по телефонному звонку, не заставляя клиента приезжать на завод. Конечно, в такой форме взаимоотношений с клиентами существуют некоторые риски. Тем не менее, в ближайшее время мы запустим систему дистанционных продаж в экспериментальном порядке. Опробуем, посмотрим, как она работает на практике, накопим опыт. Надеемся, что проведенная работа удовлетворит наших покупателей, и тем самым приблизит нас к клиентам еще больше.
Последний вопрос, что Вас, как руководителя, волнует в социальном аспекте?
– Очень волнует, что средний возраст коллектива Павловского завода повышается, что мало приходит молодых людей, что условия труда на предприятии достаточно не простые. Этими вопросами необходимо постоянно заниматься, и мы стараемся как-то улучшить ситуацию. Проблема текучести кадров, квалификация работников, условия труда являются предметом постоянного внимания руководства завода. Однако я бы не разделял компетенцию и ответственность Администрации завода и Управляющей компании. У нас нет разделения. За последний год сложился единый коллективный орган, который основные вопросы решает совместно.