www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2008 / №12 (97) / Они знают, где деньги лежат lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№12 (97)

Они знают, где деньги лежат

Когда-то главной детской мечтой было стать космонавтом, но времена меняются, и сегодня  на вопрос «Кем ты хочешь быть» хотя бы один из участников  опроса обязательно ответит: «банкиром». Эта профессия остается хитом российского общества. Вот только ее особенности до сих пор неясны -  за внешним лоском и кажущейся простотой банковских работников скрывается упорный и кропотливый труд, требующий полной отдачи, собранности, внимания и, конечно же, высокопрофессиональных знаний.
 
 Накануне дня банковского работника, отмечаемого 2 декабря, мы решили разобраться в тонкостях этого непростого занятия – работы в банке, и выяснили, что без разрушения стереотипов никак не обойтись, столько их накопилось. Итак, что обычно думают о тех, кто знает все о наших сбережениях?
 
Многие считаю, что…
 
 Все работающие в банке очень богаты.
 
Если судить по западным фильмам, работа в банке является заветной мечтой любого здравомыслящего человека, потому что сулит феноменальный доход. Дорогие костюмы, роскошные машины и многомиллионные счета незамедлительно появляются в жизни каждого, кто попал в банковскую сферу. Если бы все это соответствовало действительности, список миллионеров был бы намного длиннее, но для грандиозного успеха только работы в банке не достаточно. Для этого потребуются еще, как минимум, трудолюбие и удача.
 
Качалова Ольга, начальник департамента управление ресурсами ОАО «Витабанк»: «Наши костюмы и машины не то чтобы роскошны и дороги, но ведь они нам дороги! И главное, что они у нас вообще есть!
 
Счета наши не многомиллионны, но на жизнь хватает.
 
А в список мы все равно попали – в список успешных, целеустремленных, позитивно мыслящих профессионалов!»
 
Банковские работники никогда не шутят.
На самом деле, люди в строгих костюмах, распоряжающиеся нашими с вами деньгами, тоже умеют смеяться. Конечно же,  работа в банке требует серьезности и точности, но что-то интересное и запоминающееся происходит очень часто. Все это объединяет коллектив и создает легкую атмосферу в общении с клиентами. Прелесть профессионального юмора заключается, прежде всего, в том, что в нем проявляется ироническое отношение к собственной деятельности, которое спасает носителя профессии от излишне серьезного отношения к своему занятию.
 
 
Хазанович Мария, начальник управления по работе с персоналом Финансовой  группы "Частный поверенный": «Примером профессионального юмора могут служить такие изречения: «Банкир-оптимист в воскресенье гладит пять рубашек» или «В конкурсе надежности по банкам победила 3-литровая», а также «На Российском межбанковском рынке возобновлены операции с РЕПО. 1 килограмм РЕПО меняется на 2 килограмма КАРТО.» 
 
Люди, каждый день имеющие дело с деньгами, становятся циниками.
 
Бытует мнение, что у  тех, кто постоянно имеет дело с крупными суммами, вырабатывается особый вид цинизма, который можно выразить  емкой фразой «деньги решают все».  В реальности, среди банковских сотрудников циников ничуть не больше, чем среди представителей любой другой профессии. Скорее, работа в банке способствует формированию здорового отношения к деньгам, ведь для банкиров деньги - это рабочий инструмент,  а не цель жизни.
 
 
Качалова О.: «Вы делаете деньги из воздуха!» - частенько приходится слышать банковским работникам. Пусть так, но скольких сил стоит не дать им испариться!!! Заботливо сделанные из воздуха деньги не делают нас циниками, они делают нас романтиками! И, кроме того, поскольку деньги это инструмент, ведь на нем же можно поиграть»
 
Сами банковские работники деньги в банках не хранят.
 
Многие считают, что работники банков предпочитают  обходить родные компании стороной, так как знают о банках то, что может заставить усомниться в надежности  кредитных организаций. Это не так - многие банковские служащие доверяют именно «своему» банку, ведь своей работой  они делают личный вклад в его стабильность.
 
 
Качалова О.: «Храните деньги в Банке, а не в трехлитровой банке!!! Мы не только делаем это сами, мы и всех к этому призываем!»
 
Банковские работники не имеют специального образования.
 
Во время становления банковской системы в нашей стране многим работникам банков действительно приходилось учиться, что называется «без отрыва от производства», а подавляющее большинство пионеров банковского бизнеса – тех, кто создавал и управлял банками еще в 90-е –закончили технические вузы или вообще какие-нибудь «народные университеты». Однако сейчас ситуация изменилась - более 1000 российских вузов ввели «финансы» в перечень предлагаемых к обучению специальностей. Крупные банки тщательно следят за уровнем знаний своих сотрудников и периодически проводят для них обучающие программы, способствующие повышению квалификации, ведь специфика банковской деятельности такова, что банк по большей части производит нематериальные услуги, качество которых прямо пропорционально профессионализму банковского персонала.
 
 
Хазанович М.: «На сегодня существует стопроцентно банковская профессиональная подготовка, которую осуществляет Высшая банковская школа и Международный банковский институт. Но также профильными считаются специальности «финансы и кредит», «мировая экономика». В нашем банке практически все специалисты имеют экономическое образование или получают его в данный момент. Исключение составляют подразделения, которые непосредственно не работают с банковскими операциями (общий отдел, хозяйственный отдел, автоматизация, управление по работе с персоналом и пр.). Требования Банка России достаточно жесткие в отношении профессионализма сотрудников коммерческих банков и мы их соблюдаем».
 
Попасть на работу в банк почти невозможно.
 
Начиная еще с советских времен, банковская сфера отличалась определенной степенью закрытости. Существовал ряд специализированных «элитных» факультетов, где готовили банковских специалистов, а на работу в банк попадали исключительно по знакомству. Времена изменились, и сегодня для трудоустройства требуется только необходимая квалификация и, конечно, желание работать.
 
 
Хазанович М.: «Полагаю, что доступность работы в банке существенно зависит от особенностей самого банка. Небольшие кредитные организации, где один специалист закрывает большой участок работы, по-прежнему используют при наборе персонала личные связи и знакомства. Это, прежде всего, связано с безопасностью, банковской и коммерческой тайной, а также решает проблемы адаптации новичков в коллективе. Крупные банки, работающие с большими объемами розничных продуктов, осуществляют массовый набор людей без специальных знаний и опыта работы и доверяют им узкий участок механической работы или активное привлечение клиентов, т.е. те позиции, на которых высокая текучесть кадров ничем не грозит. «Витабанк» нацелен на поиск интересных людей. Мы приглашаем кандидатов со стороны, проводим серию собеседований и проверок, и лучших принимаем на работу. Однако прислушиваемся и к рекомендациям своих сотрудников. Если они готовы кого-то привести в нашу команду, мы рады пообщаться с рекомендуемым человеком, и возможно, он получит приоритет, даже если его первоначальные данные не идеальны, но мы уверены в его перспективности и лояльности. В первую очередь оценивается полезность конкретного человека банку, а уж потом - каким образом его резюме попало в руки персональщика».
 
 
Фумина Екатерина,  ведущий консультант отдела анализа рисков и методологии ОАО «Витабанк»:  «Существует еще и такое мнение, что среди коллег у нас отсутствуют друзья.
 
Каждый банковский работник, как и любой нормальный человек, работающий в коллективе (а зачастую – в очень большом коллективе), бывает вовлечен во внутрифирменные интриги и распри, когда коллектив распадается на враждующие группы и по любому поводу (и без него) устраивает практически военные баталии. Страшно?..
 
На самом деле, банковский работник – весьма «белый и пушистый», вот только работа у него нервная, и амбиции у каждого не дремлют. Однако те, кто умело «берут себя в руки» и не менее умело преподносят себя, как интересную и яркую индивидуальность, зачастую оказываются центром именно дружественных союзов, которые имеют место быть не только на рабочих местах, но и вне стен банка».
 
Работа в банке не требует никаких усилий.
 
Многим работа в банке представляется лишенной каких бы то ни было трудностей. Это, пожалуй, самый живучий и самый беспочвенный стереотип. Сложности есть в любой профессии, и  банковская сфер, конечно, не исключение.  Что же затрудняет работу  банковских служащих?
 
А на самом деле…
 
 Жесткий контроль со стороны регулирующих органов.
 
Ни один вид  деятельности не имеет такого количества регулирующих нормативных документов и проверяющих структур. Все они призваны контролировать деятельность банков, но порой этот контроль становится слишком навязчивым.
 
 
Качалова О. «Более того, случается, различные контролирующие органы не вполне согласованно проводят контроль и не всегда конкретно формулируют свои требования. Поэтому нам, банковским работникам, зачастую самим приходится додумывать, какую именно информацию и в какой форме довести до сведения проверяющих. Впрочем, это способствует развитию творческого мышления и нестандартных подходов к решению вопросов, что, в конечном итоге, оказывает несомненный положительный эффект!»
 
Высокие требования к технической грамотности.
 
По экспертным оценкам, средний банковский служащий должен владеть минимум семью программными комплексами, которые отличаются друг от друга по принципам построения, требованиям к компьютерной грамотности персонала, системным требованиям.
 
 
Качалова О. «Причем владеть такими комплексами необходимо «без комплексов», т.е. быть готовыми открывать в них что-то новое, неизведанное, учиться их настраивать под себя, поскольку системный администратор -  он один, а нас, страждущих и жаждущих «починить программку», много!»
 
Профессиональные болезни.
 
Список болезней, от которых страдают  банковские работники, довольно внушителен. Возглавляю его, конечно, ОРВИ  - весной-осенью-зимой сотрудники болеют целыми отделами. Основная причина - большой поток посетителей - и вкладчиков, и заемщиков, и просто пока - интересующихся услугами банка.
 
Большинство сотрудников банка проводят  свои трудовые будни  за компьютером, а  длительная работа с мелкими цифрами и буквами на мониторе  приводит к резкому ухудшению зрения, и многие  довольно скоро после прихода в банки обзаводятся очками.
 
Сидячий образ жизни способствует развитию гиподинамии, для борьбы с которой у банковских работников, зачастую, не остается ни времени, ни сил.
 
А если еще вспомнить про тот урон, который наносит нервной системе общение с не всегда довольными клиентами…
 
 
Хазанович М.: «Профессиональные болезни банкиров, наверно, лучше всего прокомментирует врач, обслуживающий наших сотрудников по полису ДМС. Однако самые популярные лекарства, за которыми сотрудники обращаются в корпоративную аптечку, - это обезболивающие и противопростудные средства».
 
Ненормированный рабочий день.
 
У многих сотрудников банков фактически ненормируемый рабочий день, что тоже не способствует - ни крепким семьям, ни крепкому здоровью.
 
 
Хазанович М.: «Существуют должности, которые предполагают ненормированный рабочий день. Люди, приходя на такие должности, заранее готовы к поздним уходам из банка. Бывают ситуации авралов, когда объем работы по каким-то внешним обстоятельствам резко возрастает и вынуждает сотрудников оставаться на рабочих местах допоздна. Но часто встречается ситуация, когда неугомонные банкиры предъявляют повышенные требования к себе и своей работе и работают сверхурочно по собственной инициативе, доводя до совершенства продукты своего труда. Это похвально, но плохо сказывается на здоровье. Поэтому в «Витабанке» введен запрет на работу после 20-00».
 
 
Фумина Е.: «В заключение хочется добавить, что банковский работник – это вовсе не электронная машина, лишенная чувств и эмоций, это не супермен (супервумен), получающий деньги, за то, что он «супер», это не добрая фея, всегда приносящая клиенту хорошее настроение и гарантированный доход, это даже не злобная офисная «крыса», которая грызет мозг коллегам и начальству...
 
К чему-то из вышеизложенного банковский работник стремится, чего-то никогда себе не позволит, а о чем-то может только мечтать... Вот такие мы, господа, мечтатели и фантазеры! С праздником, коллеги!»
 
 
Немного истории
 
 
 Банк – это учреждение кредитной системы, центром которой с начала ее становления в стране и до 1917 был Санкт-Петербург.
 
 Первые банки в России были созданы по инициативе государства на средства казны в начале 18 века, а в 1864 году был учрежден первый частный коммерческий банк.
 
 После октября 1917 года частные банки были национализированы и слиты с Государственным банком, на их основе образован Народный банк РСФСР, который в 1918 переехал в Москву. В результате Петербург перестал быть центром кредитной системы и потерял рычаги воздействия на экономику. В 1917-87 в Петербурге (Ленинграде) находились лишь отделения Государственного банка, а в  1987 году в Ленинграде появились региональные управления созданных государственных специализированных банков. Перемены в банковской сфере начались в 1988 году, когда  в Ленинграде стали действовать первые коммерческие банки. В  1990 году предприятия пищевой промышленности основали Ленпищепромбанк, в 1991 преобразованный  в Витабанк.
 
 
 О празднике
 
 
 Впервые день банковского работника отметили 2 декабря 2004 года по инициативе Ассоциации российских банков. Дата выбрана не случайно - 2 декабря 1990 г. был принят первый в новейшей истории российский закон - «О Центральном Банке Российской Федерации», положивший начало формированию современной банковской системы.
Слово «банк»   произошло  от итальянского  banco — лавка, стол, на котором менялы раскладывали монеты.