www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2009 / № 11(108) / А мы пойдем на север lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№ 11(108)

А мы пойдем на север

С корреспондентом «Мастерка» беседовал генеральный директор ЗАО «Павловский завод СМ» Голуб И.С.

Игорь Сергеевич, в октябре 2009 года Вы посетили с рабочим визитом города Петрозаводск и Мурманск. Расскажите, с какой целью были нанесены эти визиты?

Мы посетили оба этих города и провели в них демонстрационные семинары. Основная цель мероприятий – донести до сознания проектировщиков и строителей информацию о качестве, свойствах и возможностях силикатных изделий, выпускаемых Павловским заводом. Каждый год мы стараемся выпускать новую продукцию. Но проектировщики, к сожалению, часто относятся к ней скептически – бывает, даже не верят тем характеристикам, которые мы декларируем. Нами были представлены протоколы испытаний, примеры эффективных решений. В Петрозаводске семинар проходил в рамках специализированной строительной выставки «Стройэкспо-2009». В Мурманске был организован специально, при помощи мурманского информационно-консалтингового Центра. Участие в семинарах было бесплатным для участников.

Вы возили с собой кирпичи?!

Совершенно верно. Хотя в Петрозаводске у нас есть дилер, который занимается продажей нашей продукции, но у них представлена не вся линейка, поэтому часть мы везли с собой. В Мурманск мы также все привезли с собой. Заключили договор, и теперь в информационном Центре будет стоять стеллаж с нашими образцами.

Что можете сказать по итогам поездки?

В Петрозаводской выставке «Стройэкспо» настолько масштабно мы участвуем впервые. Продукция завода была представлена на полноценном стенде, были подготовлены раздаточные материалы, на выставке работали наши менеджеры. На «север» выдвинулась целая команда – Бажитов С., Иванов И., Большаков Д., Пшенов И. Однако результаты работы выставки нельзя назвать оптимистичными. И это связано, конечно, с общим спадом в строительной отрасли; особенно в Карелии, являющейся дотационным регионом. Тем не менее – новые деловые связи наметились. В том числе, с ключевыми строительными и проектными организациями Карелии. Также хочу отметить, что в Мурманске семинар прошел с успехом – мы даже не ожидали, что придет такое большое количество заинтересованных людей – строителей, проектировщиков. Интерес был проявлен достаточно живой.

О, я, я, - Кемска волость!

Насколько успешно продвигается «региональная» программа, направленная на расширение территории сбыта продукции Павловcкого завода?

Сегодня мы принимаем заказы из Карелии и Мурманска. Однако хочу подчеркнуть: это результат планомерной, целенаправленной и длительной работы, а не эффект от последнего визита. В Петрозаводске и Мурманске, а также и в Архангельске мы налаживаем контакты – по телефону и лично – в течение всего последнего года. Когда кризис только начался, мы поняли, что надо искать новые рынки сбыта. Именно тогда мы начали активную разработку северного региона. И в октябре 2009 отгрузили в регионы столько продукции, сколько за весь 2008 год. А в ноябре планируются еще более масштабные отгрузки.

В каких городах уже организована работа?

Если говорить о географии, то за последний год мы «обрабатывали» Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Кемь, Псков, Новгород, Череповец и Вологду.

Какова конкуренция в этих регионах? Приходится ли вам бороться за «кирпичное место под солнцем»?

Конкуренция достаточно высока. В Архангельске есть два аналогичных производства, есть и в Карелии, в Череповце, Боровичах. Ведутся активные продажи из средней полосы – там расположено много производств с продукцией достаточно высокого качества. Но это не значит, что мы пасуем – соотношение цена-качество наших изделий находится на высоте, кроме того, спектр продукции нашего силиката очень широк – и часто у конкурентов просто нет аналогов.

По ситуации на день cегодняшний – покорение регионального рынка важнее местного? Почему для освоения выбрано именно северное направление – из-за морозоустройчивости нашего кирпича?

Как я уже говорил, падение спроса на кирпич со стороны строителей Петербурга и области вынудило нас искать новые рынки сбыта. Время показало, что мы выбрали правильный вектор развития. Конечно, рынки эти по объемам застройки значительно уступают Петербургу. Но жилье там строится, в основном, это госзаказы, финансирующиеся из бюджета. Мы выбрали северное направление прежде всего потому, что рынок средней полосы насыщен продукцией местных производителей. По поводу морозоустойчивости – абсолютно справедливое предположение. К примеру, в Мурманске, климат настолько жесткий, что из-за постоянной череды оттепелей-заморозков, сильных ветров фасады многих зданий выглядят плачевно. Сегодня многие строители-северяне соглашаются с тем, что силикатный кирпич – это эффективное и практичное решение для северных районов.

Кирпич просто так на голову не падает. А спрос на него – запросто.

Как покупали кирпич в летний сезон-2009? Кто был активнее – «частники» или строители?

Продажи упали примерно вдвое по сравнению с 2008 годом. Основной провал – в части продаж крупным строительным компаниям. Если раньше эта часть составляла порядка 80%, то сейчас она уменьшилась до 15-20%. Остальные покупатели – частники и «мелкие» застройщики – также сократились, но менее значительно.

В июле 2008 года на заводе появилась новая машина для колки кирпича. С того времени обновлялось ли еще оборудование?

В 2009 году мы запустили два новых пресса. Китайских. К сожалению, уровень продаж пока не позволяет нам запустить их не то что на полную мощность, но и даже на средний уровень загрузки. Из двух прессов один выпускает качественно новый продукт – крупноформатные стеновые блоки. Это изделие прошло все испытания, показав удивительные характеристики в части шумоизоляции, огнестойкости и пр. Мы считаем, что на сегодняшний день этот продукт – чрезвычайно рациональное решение, которое может применяться строителями в качестве межквартирных и наружных стен. Пока этот наш продукт был использован при строительстве только одного дома компании Юит-Лентэк. Поскольку изделие абсолютно новое, для его продвижения придется приложить усилия, но мы уверены в перспективности этого продукта.

Второй пресс – ориентирован на традиционную для Павловского завода продукцию – это облицовочный кирпич, дефицит в производстве которого мы испытывали до кризиса. Так как сейчас спрос снизился – пресс мы опробовали только в тестовом режиме.

Тем не менее, установка двух новых прессов – очень существенное событие в жизни завода. Поскольку, во-первых, позволит существенно расширить номенклатуру выпускаемых изделий. Во вторых – увеличить мощность производства, со временем освобождаясь от изношенного оборудования.

Китайцы отжигают

Как обстоят дела со строительством нового завода? В чем, кроме поставки оборудования, участие китайской стороны?

Строительство нового завода, естественно, заморожено – поскольку нет возможности для финансирования. За этот год мы на 95% завершили технический проект, и сейчас представляем весь процесс строительства практически до деталей. Кроме того, в рамках общего контракта с китайцами мы получили два новых пресса, так что первый опыт освоения китайского оборудования у нас уже есть.

Первый строительный кирпич, по словам историков, был изготовлен в древнем Китае.

И что можете рассказать об этом опыте?

Свою цену китайское оборудование оправдывает. Осознавая превосходство европейского оборудования в части обслуживания, возможно – и надежности, можно утверждать: качество продукции, произведенной нами на китайском оборудовании практически такое же, как например у немцев. В свое время у нас были предложения как от китайских, так и от немецких компаний – поставщиков оборудования. Если бы мы выбрали тогда европейцев – я не знаю, что было бы с заводом сегодня. Как мы смогли бы расплатиться за это оборудование. Так что сейчас я уверен: мы приняли оптимальное решение.

Почему в качестве партнеров выбрали именно китайцев? Ездили ли Вы сами в Китай?

Один раз ездили в Китай мы, и много раз приезжали они. Мы ездили, чтобы посмотреть как работают заводы, подобные тому, который планируем построить мы. Мы были не только в Китае – но и в Германии, Голландии. Мы видели разные по мощности заводы, в том числе в 4 раза более мощные, чем наш. Китайские производства находятся на промежуточном уровне между нами и Европой. Если у немцев практически все автоматизировано, а у нас – по-прежнему, велика доля ручного труда, то у китайцев – автоматизация частичная.

Правду говорят, что в Китае кризиса нет? 

Могу сказать только, что у китайской компании, с которой мы сотрудничаем, особых проблем сейчас нет. А заказы – есть.

А из чего строят китайцы у себя на родине – отдают ли они предпочтение силикатным изделиям? 

Китайские заводы выпускают монопродукт – классический белый силикатный кирпич, и никакой другой продукции. И в основном строят из него. Дело в том, что в Китае большими налоговыми льготами пользуются производства, перерабатывающие то сырье, которое государство считает целесообразным. В частности, силикатные заводы перерабатывают огромное количество золы, которая является отходом ТЭЦ. И получают существенные налоговые льготы. Заводы же по выпуску керамического кирпича в Китае наоборот, платят большие налоги – так как используют глину, запасы которой, по мнению китайских чиновников, истощены. Оборудование же, в частности то, которое покупаем мы, китайцы копируют с немецкого.

Основным материалом для строительства Великой Китайской стены, протянувшейся на многие тысячи километров, был керамический кирпич. Вот на что в Китае ушла вся глина!

На Павловском заводе постоянно проводятся экскурсии для студентов – Техноложки, Политеха. На работу кто-нибудь к Вам придет?

Основная цель таких экскурсий – довести до сведения подрастающего поколения технологов и строителей возможности силикатных изделий. Сейчас у нас на Северо-Западе нет школы производства силикатов. Она вырождена. Стандартный курс ПГС в ВУЗе содержит лишь дисциплину «Производство керамических изделий». Про силикатные изделия – ничего не говорится. Поэтому мы пытаемся предвосхитить ситуацию – когда вся эта молодежь закончит институты и придет на стройки и в проектные организации – чтобы у них не было отторжения (прежде всего из-за незнания!) нашей продукции. Что касается того, придет ли кто-то к нам – вероятно, в ближайшее время на работу выйдет один из бывших «экскурсантов» - студент Техноложки.

В каком режиме работает завод сегодня?

Раньше завод работал в две смены, сейчас – в одну. Было проведено сокращение штата. Введен в действие приказ о временном простое, и часть людей сидит дома, получая две трети заработка.

Редакция «Мастерка» благодарит Игоря Сергеевича за интересное интервью, и желает Игорю Сергеевичу лично, а также коллективам ПЗ СМ и Торговой компании «ЛСМ» успехов, терпения и творчества!