www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2009 / № 8(105) / КАРЬЕРА ГРАНИТНЫХ КАРЬЕРОВ lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№ 8(105)

КАРЬЕРА ГРАНИТНЫХ КАРЬЕРОВ

Наверное, многие из старожилов-ЛСМовцев хоть раз задумывались над тем, насколько непохожи друг на друга ЛСМовские компании. Аристократичная «брокерка»,  демократичный «Ленстройтрест», молодая и энергичная Торговая компания,  домостройное ПО. И Ленстройкомплектация –  компания, определяющее прилагательное к которой очень сложно подобрать….

Немного истории

ЗАО «Ленстройкомплектация» образовано в 1996 году и является управляющей компанией производственных предприятий: ЗАО «Каменногорское карьероуправление», ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов», ЗАО «Карьер Пурга» и ООО «Минерал». В 2003 году на базе месторождения «Островское» состоялось открытие завода по производству кубовидного щебня.

Немного статистики

Согласно публикуемым в СМИ данным, довольно длительный период доля рынка Ленстройкомплектации по СЗФО составляла около 40%. На сегодняшний день – она увеличилась за счет закрытия и уменьшения объемов выпуска ряда предприятий-конкурентов.

По официальным данным, за 6 месяцев 2009 года объем производства щебня в СЗФО сократился на 40%. Есть основания утверждать, что эта цифра намного больше и составляет около 60%. Однако объем выпуска на ККУ и ККНМ снизился лишь на 20%.

«Хлеб строительства»

Такое определение, данное неизвестным лицом, очень подходит продукции ЛСК. Без щебня, как известно, не построить ни дорогу, ни дом.  Читая в Интернете статьи о состоянии рынка инертных материалов кажется, что производители щебня – такие же счастливые люди, как и пищевики. Потому что производимая ими продукция востребована постоянно и повсеместно.  В России производителей  щебня твердых пород не так уж и много. Кроме Ленинградской области и Карелии, крупные производства расположены в Воронежской области и на Урале. Казалось бы, на снабжении постоянно застраивающегося неугомонного монстра по имени «Москва» можно было бы жить припеваючи, ведь сами себя обеспечить «строительным хлебом» москвичи не могут. На самом деле – от Питера до Москвы тепловоз везет по «короткой» дороге с расстоянием 800 км. только пассажиров. Грузовые поезда с нашим щебнем уже 5 лет следуют в объезд,  преодолевая 1400км. Этот убыточный для ЛСК крюк делает более выгодным предложение не только воронежцев, но даже и бывших наших собратьев украинцев, имеющих к тому же возможность экономить на ж/д тарифах вдвое благодаря политике своего правительства. Так что щебня столице хватает. Несмотря на это, региональный отдел «Ленстрокомплектации» уже около пяти лет занимается покорением московского рынка. В прошлом году, успешно стартовал проект по продаже украинского и белорусского щебня, что позволило увеличить объемы до 500 тыс. куб.м.

Иллюзии и факты

            В последнее  время СМИ рассказывают нам об обилии гигантских строек – здесь и КАД, и строительство новой автодороги Санкт-Петербург-Москва, и олимпийский комплекс в Сочи. Пишут, что только на строительство платного автобана Питер-Москва потребуется щебня больше, чем весь Северо-Западный округ вырабатывает за год. Ленстройкомплектация примет участие в этом проекте. Однако, прогнозы строит реалистичные. Строительство питерской КАД растянулось почти на 10 лет. Из-за такой «растянутости» годовые поставки щебня оказались не слишком впечатляющими. Что касается сочинского проекта – участие в нем абсолютно не выгодно. Рентабельными для ЛСК являются поставки в радиусе 1500 км. от производства. А до Сочи – 2300 км, то есть ж/д тарифы «съедят» всю прибыль.

Утром деньги, вечером – щебень, вечером деньги – ночью щебень

Увы, период действия этой замечательной схемы для Ленстройкомплектации закончился почти год назад. На сегодняшний день объем дебиторской задолженности вырос в 6 раз. Рассрочки по платежам составляют 1-3 месяца, и даже до полугода.  Работа с должниками – сейчас одно из актуальных направлений. Стало важно не столько продать, сколько продать тому, кто еще и сможет заплатить.

Дорога-то у нас железная, а люди на ней – золотые!

В советские времена до 90 % нерудных материалов перевозилось по железной дороге. И по сей день она остается основным перевозчиком щебня.

По данным аналитиков и Росстата цены на щебень в 2008 году повысились в среднем на 20-30%. Это действительно так. Только доля роста цены производителей, в частности ЛСК, здесь лишь 10-12%. Оставшиеся 20% - повышение стоимости ж/д тарифов. В первом полугодии 2009 года цена на щебень также изменилась. ЛСК снизила цену на 30%. Железнодорожники прибавили к своим тарифам еще 15%. Дальнейшее снижение цены   уже не возможно, как и производители других строительных материалов, «щебеночники» не могут себе позволить демпинговать дальше.

 Спокойствие. Только спокойствие.

            Кризис – он и в Комплектации кризис. Объемы и цены снижены, дебиторка растет.  Однако средства, вложенные за последние годы в производство и технику, позволяют пережить сложный период спокойно и уверенно. Сотрудничество Управляющей компании и заводчан за годы совместной работы стало гармоничным и максимально эффективным; директора предприятий руководят производствами грамотно, эффективно распределяя ресурсы. Ведутся плановые работы: на «Минерале» проводится капитальный ремонт оборудования. Это позволит в ближайшие 5-6 лет не думать о его замене. На ККНМ ведется переоборудование газовой котельной.

И последнее. Но самое важное. В этом году компания отметит свой 13- день рождения.

Совмещая работу в редакции газеты «Наш Мастерок» с работой в службе персонала ПО ЛСМ мы точно знаем, что процент текучести кадров в ЛСК всегда стремится к нулю. В связи с расширением бизнеса, численность компании неуклонно растет, а вот уходят оттуда, как правило, только в декрет. Здесь любят учиться – многие «без отрыва» от работы получили экономическое образование. Совсем недавно двое руководителей – Ю.В. Крекшин и В.В. Линин  получили дополнительное профессиональное образование в Горном институте.  

 Редакция газеты «Наш Мастерок» поздравляет весь большой и дружный коллектив ЗАО «Ленстройкомплектация» и производственных предприятий Каменногорска с прошедшим Днем строителя и желает удачи и процветания!