www.78stroy.ru  / "МастерОК" / 2010 / № 5(114) / «Кадры решают все» lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



№ 5(114)

«Кадры решают все»

24 мая 2010 года исполнилось 175 лет со дня выхода в царской России первого документа, регламентирующего взаимоотношения работодателя и наемного работника. Это было постановление «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму». И именно эта дата в 2005 году была озвучена Днем кадровика. С тех пор люди этой профессии по всей стране получили документально зафиксированное право на свой персональный праздник.
Правда, сейчас словосочетание «отдел кадров» медленно, но верно уходит в прошлое, уступая более современному и емкому понятию «служба персонала» либо модной аббревиатуре HR (Human Resources – англ.). Но суть не меняется – это подразделение было и остается той частью компании, без которой немыслима работа как таковая: именно кадровики отвечают за набор сотрудников и сопровождение необходимых документов.

Люди – самое дорогое, что есть у любого предприятия – во всех смыслах. К тому же высококлассные специалисты являются гарантом надежности компании, в которой они работают, и неким базисом для возможностей дальнейшего развития любого предприятия. Рекрутеры всегда ведут жесткую охоту за профессионалами; если же нет возможности привлечь их со стороны, приходится растить «бриллианты» своими силами – и среди тех, кто должен знать потенциал каждого служащего предприятия, первым назовут кадровика. Именно он убеждает руководство, да и самого работника в том, что ему по силам задачи более высокого уровня и необходимо начинать получать дополнительное образование, проходить обучение и т.д.
Мы сейчас не берем в расчет небольшие компании, но даже в них директор нуждается в правильном ведении кадрового документооборота, приведенного в соответствие с трудовым законодательством. В крупных организациях количество задач службы персонала огромно, но, к сожалению, труд этот малозаметен. Можно сравнить его с домашним женским трудом. Вот отец веранду на даче построил – результат его работы виден сразу. А мама… вроде и не делает ничего – ну да, дома чисто, все одеты-умыты, холодильник забит... Но разве это труд? А то, что она с утра не присела – и пыль протерла, и полы намыла, и постирала, и приготовила, и уроки с детьми сделала, и продуктов накупила, а вечером еще сядет крестиком вышивать – в расчет обычно не берется.
Так и здесь. Работает предприятие – хорошо, так и надо; сбой в работе коллектива – сразу служба персонала виновата: не тех сотрудников набрал или плохо ищет; отпускные не начислили – бежим к кадровику, хотя сами не вовремя уведомили о решении отдохнуть и т.п. и т.д.
Задачи службы персонала многообразны, одной из них является обеспечение предприятия сотрудниками в нужных ему количествах и нужного ему качества. Чтобы качество не падало, важно проводить адаптацию новых сотрудников, не забывая при этом аттестовывать и оценивать уже работающих. Кроме того, для создания стабильного и максимально работоспособного коллектива, необходимо поддерживать на должном уровне корпоративную культуру, разрабатывать систему мотивации (как материальной, так и не материальной). Не говоря уже о базовой части работы службы HR – обеспечение юридически правильного оформления всей документации и отчетности, касательной персонала, что традиционно является обязанностью отдела кадров.
Работу службы персонала можно разбить на несколько отдельных секторов:
- учет и анализ кадров, кадровое делопроизводство. Сюда входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.;
- подбор специалистов (рекрутинг). Это и комплектование штата, и кадровое планирование, и поиск и отбор персонала, и оценка профпригодности соискателей, и прием на работу;
- анализ потенциала сотрудников – обучение нового работника, введение его в должность, организация обучения, повышения квалификации и т.п.
Не устали еще читать? Тогда добавляем разработку системы мотивации, соцпакетов, проведение корпоративных мероприятий, создание корпоративных СМИ, интранета, что все вместе порождает корпоративную культуру.
Но есть у сотрудников службы персонала еще одна, весьма специфическая роль. Это роль посредника между служащими, рабочим персоналом и топ-менеджментом – руководителями предприятия. Довольно часто в компаниях, когда руководство не может выслушать всех работников, да и не так часто контактирует с ними, а работники уже не имеют простых путей доступа к руководству, именно менеджер по персоналу становится посредником в отношениях между этими кругами – кругом работников и кругом руководителей. И именно он доносит основную часть решений руководства до ведома работников, именно к нему обращаются работники с просьбами о решении тех или иных трудностей или конфликтных моментов.
ПО «Ленстройматериалы» состоит из нескольких компаний, и почти у каждой есть своя служба персонала. А потому воспользуемся случаем и узнаем об этой профессии подробнее от тех, кто собственноручно кует кадровый потенциал холдинга.

Учились бы, на старших глядя…
Среди сотрудников служб персонала нашего холдинга есть человек, чей опыт работы внушает очень серьезное уважение. Это Шабалина Алла Федоровна, инспектор по кадрам группы по работе с персоналом ОАО «Павловский завод». У нее за плечами 42 года ценнейшего опыта работы в кадровой службе, чему подтверждение – огромное количество награждений почетными грамотами, благодарностями и премиями. Но есть одна, наиболее ценная для Аллы Федоровны награда – медаль «Ветеран предприятия».

- В отдел кадров Павловского завода я впервые вошла в октябре 1964 года, когда пришла после окончания средней школы трудоустраиваться. Работала отборщиком проб, лаборантом, копировщиком КБ, а в 1967 году пришла в отдел кадров уже в качестве сотрудника.
К моменту прихода в «кадры» я уже была знакома с технологией и схемой производства, а самое главное – с коллективом, что очень помогло мне в новой работе.
Надо сознаться, что мне повезло с первым руководителем – начальником отдела кадров Владимиром Федотовичем Кочкаревым. Прежде всего, он был справедливым человеком, принципиальным, крайне дисциплинированным и собранным в работе; он был тонким психологом и, при всей своей внешней суровости, очень тактичным и добрым человеком. Бывший военный, участник Великой Отечественно войны, он оценивал человека сразу в процессе оформления, и практически не ошибался в своих оценках. Благодарность моя за терпение и выдержку, с которыми этот удивительный человек приобщал меня к нашей работе, велика и сейчас. Именно в те годы я поняла, что выбрала не самую легкую специальность. Не из-за большого объема документации, а потому, что здесь допустимы только положительные или нейтральные эмоции, здесь нельзя обидеть человека подозрением или показать своей субъективное отношение к личности. Нельзя грубостью ответить на грубость. Ты не имеешь права повысить голос или показать свое неудовольствие не вовремя заданным или нетактичным вопросом. А вот порадоваться за молодого человека, которому ты помог определиться в выборе профессии, увидеть, как из вчерашнего молодого специалиста вырос настоящий руководитель – приятно.
Эта работа требует огромного терпения и в бОльшей степени им одарены, безусловно, женщины. (Однако начальники у меня были, в основном, мужчины.) Сегодня, когда за плечами 42 года кадровой службы, я наглядно вижу, как изменилась наша работа. Технически отделы персонала стали более оснащенными, делопроизводство стало более четкое, но в то же время более сложное; требования к работнику кадровой службы ужесточились, но и авторитет кадровика повысился.
В 60-е годы уже прошлого века мне пришлось заниматься не только подбором, расстановкой кадров и оформлением кадровых документов, в наши обязанности входило и оформление документов для назначения пенсий. В те годы на пенсию начинали уходить люди, потерявшие документы о стаже в военное время, поэтому приходилось вести большую оживленную переписку и с собесами по всей стране, и с частными лицами – на предмет подтверждения стажа работника свидетелями. А сколько было отчетов в государственную статистику и вышестоящие организации! Сейчас их значительно меньше.
В канун нашего профессионального праздника хочу пожелать своим коллегам успехов в работе, профессионального роста и терпения, но не равнодушия – в нашей работе равнодушие исключено.

Каменногорский комбинат нерудных материалов
Савельева Алесия Ивановна, начальник отдела персонала: - Работаю в этой сфере 6 лет. Начинала с инспектора отдела кадров и постепенно «выросла» до начальника. Еще будучи инспектором, полюбила эту профессию и поняла, что это то, чем бы мне хотелось заниматься всю жизнь. Эта профессия мне нравится тем, что в ней всегда есть место для творчества и совершенствования. Сколько лет работаю – и каждый год возникают ситуации, когда я что-то делаю в первый раз. Во-первых, все мы разные, с разными характерами, опытом и желаниями; во-вторых, меняется законодательство, социально-политическая и экономическая ситуация. Приходится быть гибкой и параллельно изучать нюансы многих профессий: юридические, психологические, экономические, бухгалтерские, технические тонкости и др.
Самым сложным в работе персонала считаю достижение компромисса в интересах работодателя и работника. Чаще всего это удается благодаря личным коммуникативным навыкам, опыту и интуиции работника кадровой службы.
Для меня самое приятное – это когда удается подобрать специалиста с необходимыми профессиональными и человеческими качествами, который впоследствии становится полноценным членом команды.
В службе персонала обычно работают женщины, потому что вся работа этой службы связана в основном с людьми и документами, т.е. требует усидчивости и терпения. Работа достаточно напряженная. Ежедневно у нас для утверждения директором готовится порядка 20 документов, а через кабинет отдела кадров проходит около 50 человек с различными вопросами. И не каждый мужчина сможет и готов спокойно и педантично заниматься этим в течение дня.
Желаю коллегам получать удовольствие от своей работы и достойную ее оценку руководителями.

ЗАО «Ленстройтрест»
В свой праздник сотрудницы службы персонала ЗАО «Ленстройтрест» инспектор по кадрам Сеничкина Виктория Валерьевна и менеджер по персоналу Михеева Анна Александровна хотели бы пожелать своим сослуживцам не бояться задавать вопросы по поводу оформления всех документов. Ведь для того, чтобы документы имели юридическую силу, они должны быть оформлены согласно принятым государственным стандартам. Помните – лучше три раза спросить, чем четыре раза переписать.