www.78stroy.ru  / Пресса / 2004 / Красота, успех, богатство lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2004

Красота, успех, богатство

В начале января 2004 года группа компаний "Ленстройматериалы" приобрела более 10 процентов акций ЗАО "Невская косметика". Очевидно, что появление такого серьезного игрока в числе акционеров должно сказаться на деятельности одного из ведущих предприятий российской косметической промышленности. Зачем "Ленстройматериалы" пришли на предприятие? Этот и многие другие вопросы интересуют сейчас большинство акционеров "Невской косметики", поэтому мы задали их председателю совета директоров брокерской фирмы "Ленстройматериалы" Андрею БОЙЧЕВСКОМУ.

 

Суворовский подход

- "Ленстройматериалы" - холдинг многопрофильный, однако косметической отраслью пока не занимался... - Наш профиль - это в первую очередь выгодное вложение средств. Тоже, между прочим, своя профессиональная специфика, требующая в первую очередь знания особенностей финансово-инвестиционного процесса. Вы же не думаете, что работа инвестиционного специалиста напоминает работу инкассатора - чужие деньги из сейфа в сейф перекладывать? При этом мы никогда не ограничивались кабинетными финансовыми подсчетами. Компании, входящие в группу "Ленстройматериалы", уже имеют богатейший опыт в таких сложных отраслях, как пищевая промышленность, строительство, банковская сфера. Прежде чем мы решились инвестировать в "Невскую косметику", мы убедились в том, что наше участие поможет предприятию стать богаче.

- Почему именно "Невская косметика"?

- Это очень перспективное производство: технологичное, наукоемкое, обладающее богатыми традициями. Как сработают возможности, заложенные в "Невской косметике" за десятилетие работы? Успех будет зависеть от активного присутствия на рынке. Я говорю о сбыте, о рекламе, о необходимости уточнять ценовую политику. В этом аспекте национальные производители пока проигрывают крупным международным маркам, таким, как Nivea или Procter&Gamble. Западные компании имеют огромные финансовые возможности, и отечественные предприятия косметической индустрии могут противопоставить их напору только современное умение маневрировать быстро, точно и грамотно. В международном масштабе "Невская косметика" - предприятие небольшое, и его путь - это как раз путь точного, быстрого, "суворовского" маневра.

- Но на "Невскую косметику" вас привело, вероятно, не только желание поддержать отечественного производителя, но и возможность заработать?

- Разумеется. Как мы можем сделать это, оказавшись акционерами? Только одним способом: добиться увеличения финансовых показателей предприятия, что автоматически сделает принадлежащий нам пакет акций дороже. Наши интересы полностью совпадают с интересами "Невской косметики". Надо сказать, что продвижение акций предприятия подчиняется тем же законам, что и продвижение товарной продукции: своевременные и точные решения ведут к успеху даже в том случае, если зарубежный конкурент превосходит российскую сторону в финансовом отношении. И вот как раз на рынке акций и инвестиций мы можем помочь очень серьезно.

- И вы уверены, что такая помощь нужна?

- Мне хотелось бы подчеркнуть, что нам нравится то, как поставлено производство на "Невской косметике". Поэтому речь идет именно о помощи в части продвижения акций, привлечения инвестиций. Серьезность наших намерений, наша уверенность подтверждаются тем, что мы уже вложили круглую сумму в предприятие, купив пакет его акций.

 

Красота подешевеет

- Сейчас показатели фабрики находятся на приличном уровне, однако уже необходимо задуматься о будущем. Посмотрите, курс доллара неуклонно снижается. Это означает, что продукция зарубежных конкурентов "Невской косметики" с каждым днем становится дешевле. Кроме того, маркетинговые исследования показывают, что средний россиянин тратит на косметику и парфюмерию - так называемую "группу товаров красоты и гигиены" - порядка 4% своего дохода. А что происходит с уровнем зарплат в стране? Он растет. Люди будут тратить больше, и за свои деньги они захотят получать продукт хорошего европейского уровня. Очень важно не упустить момент, не отдать потребителя конкурентам. Доля рынка, занимаемая сейчас "Невской косметикой", - около 8-10%. Только для того, чтобы удержаться на этих позициях, предприятие должно увеличивать свои продажи на 17-19% ежегодно. Таковы сейчас темпы роста рынка. Отставая от них, предприятие подрывает престиж торговой марки.

- Как в таких условиях следует действовать руководству предприятия?

- Необходимо придерживаться курса на модернизацию производства и поддержание имеющихся марок. Российский потребитель консервативен. Если человек с детства привык пользоваться мылом "Детское", то его очень трудно будет заставить перейти на SafeGuard. Трудно - но разве есть гарантии, что это невозможно? Чтобы этого не произошло, отечественные производители должны дать адекватный ответ активной рекламе западных компаний.

- Что с вашим приходом на "Невскую косметику" изменится в жизни трудового коллектива?

- Никаких принципиальных изменений не будет. Мы, я повторюсь, не сторонники каких-либо перестроек производства. Лично мне кажется, что работать на "Невской косметике" станет интереснее. Когда предприятие выходит на новый уровень, перед профессионалами, которые на нем трудятся, всегда открываются интересные перспективы. Кроме того, вместе с предприятием неизбежно богатеют его сотрудники. Наша главная задача - сделать предприятие мобильным и открытым. Открытое предприятие - богатое предприятие.

 

Свобода и ответственность

- Что вы называете открытостью?

- Прозрачную финансовую политику, известную всем без исключения акционерам. Выход акций на открытый рынок, на биржу. Готовность использовать возможности инвесторов.

- Газета "Деловой Петербург" приводила мнение экспертов, предположивших, что "Ленстройматериалы", покупая акции "Невской косметики", действует по заказу со стороны, в интересах анонимных третьих лиц. Такая версия ставит под сомнение ваши намерения развивать фабрику.

- "Ленстройматериалы" - достаточно крупная структура, чтобы работать на себя, а не на каких-то анонимов. Однако чтобы не быть голословным, давайте договоримся так. Если по прошествии времени выяснится, что эксперты "Делового Петербурга" не ошиблись и неведомый заказчик действительно существует - а такие вещи всегда выплывают наружу, - то блестящая работа журналистов этого издания заслуживает поощрения. В этом случае мы готовы перечислить благотворительный взнос в фонд развития "ДП" в размере 50 тысяч долларов. Надеемся, что руководство газеты найдет возможность из этих средств поощрить авторов статьи и экспертов. Я хочу прямо заявить, что упомянутые экспертные оценки наших намерений относительно "Невской косметики" не соответствуют действительности, однако мы признательны за внимание и газете, и ее консультантам, свободно высказавшим свое мнение.

Добавлю, что схему сотрудничества, в своих основных принципах схожую с теми, что мы предлагаем "Невской косметике", мы уже отработали с такими крупными петербургскими предприятиями, как ОАО "Петмол", пивоваренная компания "Балтика", ОАО "Хлебный дом". Вы понимаете, что наша позиция - ответственна.

 

Не так сложно, но важно

- Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения холдинга "Ленстройматериалы" с руководством "Невской косметики" - в частности, с генеральным директором предприятия Владимиром Плесовских?

- Мы находимся в состоянии диалога. Это нормальные деловые отношения. Справедливости ради следует отметить, что есть вещи, которые все же нас смущают. Например, недавно всем акционерам, работающим на "Невской косметике" для сохранности от посягательства третьих лиц было настоятельно предложено передать свои пакеты акций в доверительное управление некоему 000 "Невская косметика", генеральным директором которого также является Владимир Александрович. В своей работе я много раз сталкивался с ситуациями, когда рядом с успешным предприятием создается подобная структура - с похожим названием, с тем же генеральным директором во главе.

Зачем это делается? Такой шаг - первый элемент юридической схемы, позволяющей сделать предприятие максимально закрытым, а также зачастую для того, чтобы дезинформировать работников и акционеров. Очень хочется верить, что в случае с "Невской косметикой" такого не произойдет, но сам факт появления такого 000 вызывает беспокойство.

Мы проследили историю этой фирмы: изначально на должность руководителя в 000 было назначено некое стороннее лицо, и только недавно господин Плесовских стал ее генеральным директором. Юридический адрес 000 "Невская косметика" - улица Народная, 45. Мы тщательнейшим образом осмотрели этот дом, но никаких следов организации не нашли. А что же в таком случае делать сотруднику "Невской косметики", который захочет расторгнуть договор доверительного управления с этим 000? Владимир Плесовских обещал, что это можно будет сделать в любой момент, и люди ему верят. Но представьте себе, что завтра у этого ООО будет другой генеральный директор.

Возникает вопрос. От посягательства каких третьих лиц спасали акционеров и как люди смогут получить обратно свои дорогостоящие пакеты акций? Поедут искать их на улице Народной?

- Очевидно, что сотрудникам "Невской косметики", незнакомым с вопросами обращения акций, в сложившейся ситуации разобраться сложно. Что бы вы им порекомендовали?

- В первую очередь акционеры должны определить для себя, чего они ждут от этой ситуации и что хотят получить. Сегодня акции "Невской косметики" продаются за хорошие деньги, но ситуация может в любой момент измениться.

Прозрачности и понимания история с доверительным управлением не добавляет. На месте акционеров можно было бы попробовать расторгнуть договоры с таинственным 000. Если это будет легко и просто, то заключить новый договор при наличии такого желания не составит труда. Только в этом случае я бы рекомендовал людям сначала проконсультироваться у профессионального юриста, чтобы четко себе представлять, под какими документами они ставят подпись и какие последствия для них эта подпись несет. Такую консультацию можно получить у наших специалистов (для акционеров ЗАО "Невская косметика" она будет бесплатной) или в любой крупной юридической фирме города. В заключение я бы хотел успокоить людей и посоветовать им в любом случае не паниковать. Верю, что ничего противозаконного на "Невской косметике" не происходит и в отличие от других предприятий здесь свою собственность акционеры не потеряют.


Беседовал Дмитрий ЗВЯГИНЦЕВ
«Вечерний Петербург»
24 февраля 2004г.