СПб. Выделив средства на медицинскую поддержку сотрудников, руководство получает
уверенность в том, что в случае болезни работника быстро поставят на ноги.
Так, например, очередная эпидемия гриппа предприятию уже не страшна. Если, конечно,
прививки и вакцинация будут сделаны своевременно.
Руководитель, желающий обеспечить медицинскую защиту своим сотрудникам, стоит
перед выбором: заключить договор с частной клиникой или страховой компанией.
Страховщики наступают...
Финансово выгоднее выбрать страховщика по добровольному медицинскому страхованию
(ДМС), так как законодательством предусмотрен ряд льгот для организаций.
"Взносы от клиента (юридического лица) списываются на себестоимость в размере
3% от фонда оплаты труда, - поясняет заместитель генерального директора компании
ОАО "СК "Класс" Ольга Мотенко. - С этой суммы нет отчислений в пенсионный фонд,
премия по ДМС не подлежит налогообложению в составе совокупного годового дохода".
В то же время предприятиям, которые платят сотрудникам "серую" зарплату, приходится
доплачивать разницу из прибыли.
Страховщик, выступая посредником между клиникой и пациентом, контролирует ситуацию
с лечением. Он смотрит обоснование счетов за врачевание и может переместить пациента
в другое медучреждение, если, к примеру, нужно специальное оборудование. Интересы
клиента отстаивает страховая организация, а не он сам напрямую, что важно в конфликтных
ситуациях.
Наиболее распространены четыре типа медицинского обслуживания: амбулаторное,
стационарное, стационарное экстренное и стоматологическое.
Только на одну стоматологию страховщики заключают договоры неохотно, потому что
убыточность по этому виду высока.
Выбор пакета зависит от рода деятельности работников. Например, по мнению начальника
отдела маркетинга компании ЗАО "АСК-Петербург" Татьяны Долининой, строителям рекомендуется
выбрать экстренную помощь и полис от несчастного случая, водителям важен экстренный
стационар, а офисным работникам амбулатория. Двум последним категориям желателен
массаж, а стоматология необходима всем.
...медики не сдаются
Основную конкуренцию страховщикам (речь идет о корпоративных клиентах) составляют
сами медучреждения. Речь идет о клиниках, которые работают с предприятиями напрямую,
перечисляя деньги в соответствии с оказанными услугами.
Доля таких договоров значительна: по оценке генерального директора ЗАО "СК "Капитал-Полис"
Алексея Кузнецова, 25-30%.
Договоры с медучреждениями руководители организаций выбирают по привычке, зачастую
на основе личных договоренностей.
Сами врачи жалуются, что контролирующие их работу страховщики не всегда компетентны
в медицинских вопросах. К тому же если страховая компания не "построит" медиков,
то к застрахованному возможно худшее отношение, чем к платному пациенту.
С обладателя полиса могут попытаться взять деньги, либо ущемить его в бытовых
условиях. Например, в полисе указана палата одного типа, а на деле предоставляется
классом хуже.
Георгий Карчик «Деловой Петербург» 27 апреля 2004 года
|