www.78stroy.ru  / Пресса / 2004 / Вадим КОВАЛЕВ: Лоббирования в кулуарах быть не должно lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2004

Вадим КОВАЛЕВ: Лоббирования в кулуарах быть не должно

Еще пять-шесть лет назад Павловский завод строительных материалов находился на грани банкротства. В 1998 году завод вошел в состав производственного объединения "Ленстройматериалы". Сегодня предприятие - крупнейший в Северо-Западном регионе производитель силикатного кирпича, один из безусловных лидеров строительного рынка. Летом 2003 года заводу была присуждена Премия Международной конвенции по качеству - одна из основных в Европе и Америке наград в области качества. Она явилась очередным подтверждением правильно выбранной политики развития предприятия. Как же удалось за столь короткий срок вывести убыточное производство в число наиболее динамично развивающихся предприятий региона? Этот вопрос корреспондент "Известий" адресовал генеральному директору Павловского завода Вадиму Ковалеву.

- В конце 90-х в упадке было производство строительных материалов вообще, - говорит Вадим Николаевич. - И Павловский завод, в частности, находился в глубоком кризисе, на рынке он был малозаметен. Нужно было решить три взаимосвязанные задачи: поднять имидж завода, привлечь людей на предприятие и предложить на рынок конкурентоспособную продукцию. Кстати, производители кирпича в Санкт-Петербурге работают в условиях жесточайшей конкуренции. Я бы назвал Петербург кирпичной столицей России, потому что такого количества производителей кирпича, как здесь, нет ни в одном регионе России. Это во многом обусловлено сложившимися традициями: Петербург изначально был "каменным" городом. Анализируя рынок, мы пришли к выводу, что Павловский завод должен, помимо своей стандартной продукции - белого силикатного кирпича, предложить и новую. Таковой стал цветной объемноокрашенный кирпич, который сегодня востребован на рынке, потом в ассортименте появился кирпич "Антик" - колотый, с эффектом "старой каменной стены". Это дорогие, элитные сорта кирпича, но сегодня именно они востребованы на рынке - только в прошлом году завод выпустил 4716 тысяч штук этой продукции.

- Обновление ассортимента потребовало, вероятно, и обновления производственных мощностей?

- Безусловно. Завод был построен в 1931 году, и к концу 90-х состояние оборудования вполне соответствовало возрасту предприятия. Модернизация производства была жизненно необходима предприятию, причем не просто замена каких-то составляющих технологической цепочки, а полное переоснащение. В то время в производственном объединении "Ленстройматериалы" осуществлялось несколько инвестиционных программ по другим предприятиям группы, и завод мог опираться только на ресурсы, привлеченные собственными средствами. Мы с этой задачей справились - делали оценку основных средств, подготовили всю необходимую документацию, разработали бизнес-план, в котором были четко изложены перспективы развития производства. Все это стало достаточным аргументом для банковских структур, которые предоставили нам кредитные средства. Инвестиционная программа по переоснащению завода началась весной прошлого года, летом был завершен первый этап, в цехах смонтирована первая очередь оборудования немецкой фирмы "Вирлинг и Кларе", буквально на днях мы приступаем к монтажу еще двух прессов. Общая сумма проекта $3 млн. Переоснащение позволило нам начать выпуск принципиально новой продукции - силикатного пустотного кирпича, который отличается улучшенными технологическими характеристиками: он меньше весит, отличается меньшей теплопроводностью и будет интересен строителям.

- Сегодня продукция завода полностью востребована?

- Я не могу сказать, что мы очень быстро достигли роста потребления. Сегодня он, безусловно, есть, но строительный рынок достаточно инерционный. От идеи до непосредственной ее реализации здесь проходит длительное время. Иногда годы. Поэтому сегодня мы только-только начинаем пожинать плоды двух-трехлетней работы.

- Павловский завод - член Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты: в прошлом году вас избрали председателем комитета по строительной индустрии. Что дает предприятию работа в ТПП?

- Прежде всего это позволяет нам лучше понять, как будет развиваться область, потому что есть постоянный контакт с представителями областных структур. Взаимодействие с властью жизненно необходимо для бизнеса - многие законы принимаются без оглядки на производителя. Нужна обратная связь, и она может быть обеспечена через профессиональные союзы. Если раньше лоббирование происходило через отраслевые министерства и ведомства, то с развалом старой системы хозяйствования эта связка потерялась, и оно переместилось в кулуары. А этого быть не должно. Но и вакуума здесь не может быть. И торгово-промышленные палаты могут его восполнить - в рамках закона осуществить лоббирование интересов промышленников. Государство тоже в этом заинтересовано, потому что именно оно осуществляет общую стратегию развития промышленности. А сегодня, надо честно признать, государственной промышленной политики в России нет. Именно ТПП станут тем здравым началом, которые смогут эту политику выработать. Не случайно президент дал указание господину Примакову, председателю Российской торгово-промышленной палаты выработать предложения по формированию государственной промышленной политики.


Анна Марусина
«Известия»
4 марта 2004г.