www.78stroy.ru  / Пресса / 2004 / Вадим Ковалев: "Универсальных рецептов успешного бизнеса не существует" lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2004

Вадим Ковалев: "Универсальных рецептов успешного бизнеса не существует"

Летом 2003 года Павловскому заводу строительных материалов была присуждена премия Международной конвенции по качеству - одна из основных в Европе, Америке и Японии наград в области качества; она ежегодно вручается компаниям, "осознающим, что качество - это каждодневный труд, основанный на постоянном внимании к клиентам".

На вопросы корреспондента газеты отвечает генеральный директор Павловского завода строительных материалов Вадим Николаевич Ковалев.

- Вадим Николаевич, в 1998 году завод вошел в состав производственного объединения "Ленстройматериалы". Тогда, пять пет назад, предприятие считалось чуть ли не банкротом. Как удалось за столь короткий срок вывести завод в лидеры строительного рынка?

- Нужно сказать, что в конце 1990-х в упадке было производство строительных материалов вообще. И Павловский завод, в частности, находился в глубоком кризисе, на рынке он вообще был малозаметен. Универсальных рецептов успешного бизнеса не существует. Мы поняли, что нужно решить три взаимосвязанные задачи: поднять имидж завода, привлечь людей на предприятие и предложить на рынок конкурентоспособную продукцию. Кстати, не нужно забывать, что производители кирпича в Санкт-Петербурге работают в условиях жесточайшей конкуренции. Я бы назвал Петербург "кирпичной столицей" России, потому что такого количества производителей кирпича, как здесь, нет ни в одном регионе России. Это во многом обусловлено сложившимися традициями, потому что Петербург изначально был каменным городом. Анализируя рынок, мы пришли к выводу, что Павловский завод помимо традиционной продукции - белого силикатного кирпича - должен предложить новую продукцию. Этой продукцией стал цветной объемноокрашенный кирпич, который сегодня востребован на рынке, потом в ассортименте появился кирпич "Антик" - колотый, с эффектом старой каменной стены. Это дорогие, так называемые элитные, сорта кирпича, но сегодня именно они популярны на рынке: только в прошлом году завод выпустил 4716 тысяч штук этой продукции.

- Обновление ассортимента потребовало, вероятно, и обновления производственных мощностей?

- Безусловно. Завод был построен в 1931 году, и к концу 1990-х состояние оборудования вполне соответствовало возрасту предприятия. Модернизация производства была жизненно необходима предприятию, причем не просто замена каких-то составляющих технологической цепочки, а полное переоснащение. Надо заметить, что в то время в производственном объединении "Ленстройматериалы" осуществлялись несколько инвестиционных программ по другим предприятиям группы, и Павловский завод мог опираться только на ресурсы, привлеченные собственными средствами. Я считаю, что мы с этой задачей справились - сделали оценку основных средств, подготовили всю необходимую документацию, разработали бизнес-план, в котором были четко изложены перспективы развития производства. Все это стало достаточным аргументом для банковских структур, которые предоставили нам кредитные средства. Инвестиционная программа по переоснащению завода началась весной прошлого года, летом был завершен первый этап, в цехах смонтирована первая очередь оборудования немецкой фирмы "Вирлинг и Кларе", буквально на днях мы приступаем к монтажу еще двух прессов. Общая сумма проекта $3 млн. Переоснащение позволило нам выпускать принципиально новую продукцию - силикатный пустотный кирпич, который отличается улучшенными технологическими характеристиками: он меньше весит, имеет меньшую теплопроводность и, я уверен, будет интересен строителям.

- То есть сегодня продукция завода полностью востребована?

- Я не могу сказать, что мы очень быстро достигли роста потребления. Сегодня он, безусловно, есть, но не нужно забывать, что строительный рынок достаточно инерционный. С момента принятия решения об использовании того или иного материала до того, как он будет использован в конкретном проекте, проходит длительное время. Иногда годы. Поэтому сегодня мы только-только начинаем пожинать плоды двух-трехлетней работы.

- Павловский завод - член Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты; в прошлом году вас избрали председателем комитета по стройиндустрии. Что дает предприятию работа в ТПП?

- Прежде всего это позволяет нам лучше понять, как будет развиваться область, потому что есть постоянный контакт с представителями областных структур. Взаимодействие с властью жизненно необходимо для бизнеса - сегодня многие законы принимаются без оглядки на производителя. Нужна обратная связь, и она может быть обеспечена через профессиональные союзы. Собственно, лоббирование интересов промышленности присутствует всегда. Если раньше оно происходило через отраслевые министерства и ведомства, то с развалом старой системы хозяйствования эта связка потерялась, и лоббирование переместилось в кулуары. А этого быть не должно. Но и вакуума в этой области не может быть. И Торгово-промышленные палаты как раз и могут его восполнить - в рамках закона осуществить лоббирование интересов промышленников. Ведь государство тоже в этом заинтересовано, потому что именно оно осуществляет общую стратегию развития промышленности, и надо честно признать, что государственной промышленной политики сегодня в России нет. И я уверен, что именно Торгово-промышленные палаты станут тем здравым началом, которые смогут эту политику выработать. Не случайно президент дал указание господину Примакову, председателю Российской торгово-промышленной палаты, выработать предложения по формированию государственной промышленной политики.


Анна Марусина
«Санкт-Петербургские ведомости»
10 марта 2004г.