www.78stroy.ru  / Пресса / 2004 / Валерий Сердюков: "Строим область - строим себя" lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2004

Валерий Сердюков: "Строим область - строим себя"

Повышение инвестиционной привлекательности Ленинградской области связано с проводимой администрацией политикой, направленной на создание для потенциальных инвесторов режима наибольшего благоприятствования.

О перспективах развития региона журналу "Вестник строительного комплекса Северо-Запада" рассказывает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков:

- Действительно, мы создали один из самых выгодных в России инвестиционный, так называемый мягкий налоговый климат и, что важно, не меняем установленные однажды "правила игры". Свели до минимума чиновничью волокиту, которой так боятся бизнесмены, теперь они не уходят из региона, потому что видят результаты своего труда, следовательно, могут вложить деньги в дальнейшее развитие производства и наращивать обороты.

Вся эта сумма факторов и позволяет увеличивать число инвесторов и, главное, не зависеть от одного, пусть даже очень солидного партнера. Например, российская компания построила завод по выпуску алюминиевых банок, но подобное производство планирует создать и американская фирма. Конкуренция лишь позитивно отразится на развитии экономики региона.

- А каковы прогнозы на ближайшую перспективу?

- Основной задачей этого года в сфере промышленной политики я считаю дальнейшее увеличение темпов роста производства, которые должны составить 15-16% от достигнутого в прошлом году. Ожидается, что инвестиции в основной капитал поднимутся до уровня 1,2 - 1,3 миллионов долларов.

К числу наиболее крупных инвестиционных проектов относится развитие морского торгового порта "Приморск". Недавно ОАО "АК Транснефть" завершило строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы. Уже в марте нынешнего года мощности порта достигнут 42 миллионов тонн, а к декабрю 2004 года - 62 миллионов тонн нефти. Сейчас изыскательскими работами для создания здесь мощного нефтеперерабатывающего завода заняты специалисты компаний "Роснефть" и "Сургутнефтегаз".

В порту "Высоцк" завершается создание первой очереди терминала по перевалке 5 миллионов тонн нефтепродуктов, мощность которого уже в ближайшее время будет доведена до 12 миллионов тонн в год.

На эту прибрежную территорию выйдет и трасса Северо-Европейского газопровода, завершение прокладки которого по дну Балтийского моря до берегов Германии и далее - Великобритании запланировано на 2007-2008 годы. Стоимость проекта оценивается в 7 миллиардов долларов, 1,4 из которых составят финансирование строительства его 600-километрового участка, проходящего по Ленобласти.

Особое значение для региона имеет и реализация проекта "Балтийский паром". Это автомобильно-железнодорожная паромная переправа, которая свяжет порт "Усть-Луга" с Калининградом и далее - с портами Германии. Строительство переправы начнется в 2005 и завершится в 2007 году.

- Конечно же, в успешном осуществлении инвестиционных проектов большую роль играют предприятия стройиндустрии. Как живут сегодня строители региона?

- Можно уверенно утверждать, что у нас прекращен спад в важнейших отраслях промышленности, которые раньше мы постоянно "подтягивали". Строительный комплекс развивается активно прежде всего и потому, что работа подрядных организаций и комбинатов стала востребованной. Это связано с инвестиционным развитием региона. Мы видим, что появляются крупные порты, скажем, Приморский, в сооружении которого принимало участие несколько крупных строительных фирм.

Недавно мы рассматривали в Высоцке ход строительства терминала по перевалке светлых нефтепродуктов. Там постоянно работает около 2000 специалистов со всей области. Для них построен целый городок, который после введения в первом квартале нынешнего года терминала в строй преобразится в современный коттеджный поселок.

Что еще сказать? В регионе по последнему слову техники построены заводы "Форд", "Катерпиллар", "Крафт", "Филип Моррис". В Кингисеппе начал работать самый крупный в СНГ завод по выпуску бутылок мощностью 250 миллионов штук в год. В Киришах построено аналогичное предприятие, и оба завода сейчас ведут подготовку к запуску вторых очередей: вновь развернулась большая стройка.

Значительные средства вкладываются в модернизацию существующих предприятий. "Киришинефтеоргсинтез" строит комплекс глубокой переработки нефти. ЛАЭС продлевает ресурс энергоблока, и опыт строителей, особенно из Соснового Бора - специалистов бывшего Министерства среднего машиностроения, просто необходим. Но я говорю исключительно о промышленных объектах, а ведь надо еще иметь в виду, что ежегодно в регионе появляются новые школы и больницы, учреждения культуры и социальной сферы. Только в нынешнем учебном году приняли учащихся новые школы в поселке Сиверский Гатчинского района и в поселке Плодовый под Приозерском, на Карельском перешейке. А подрядчиком здесь выступила та же компания, что строила порт в Приморске. Это показывает, что строительные организации имеют возможность не только получать крупные, выгодные заказы, но и активно участвуют в развитии нашего края.

Конечно, такое возможно только при хорошо работающей экономике, ведь школа стоит для бюджета 50 миллионов рублей. Однако здесь мы с затратами не считаемся: деньги вернутся сторицей будущими квалифицированными специалистами.

- А как в Ленобласти идет реализация программ ипотечного кредитования?

- Пока это проекты, которым мы собираемся в ближайшие годы дать самый полный ход. Кредитование населения на условиях ипотеки - приоритетное направление в деятельности правительства области, за ним - большое будущее. Но без средств населения эта система с "мертвой точки" не сдвинется. Сегодня мы предлагаем эту услугу в первую очередь работникам бюджетной сферы: для них создаются максимально привлекательные условия кредитования. Создана дирекция жилищных строительных программ, которая призвана управлять реализацией региональных и федеральных целевых жилищных строительных программ. Главное - создание благоприятных правовых условий для реализации этих программ, в том числе и на основе принципов массовой ипотеки. Кроме того, не стоит забывать, что Ленобласть принимает участие в реализации мероприятий 40 федеральных программ и подпрограмм.

Мы не намерены останавливаться на достигнутом. Темпы роста ВВП на трехлетнюю перспективу определены в среднем на уровне 7% за год. Ежегодный рост реальных денежных доходов населения планируется на уровне 15%, средняя заработная плата будет расти на 14% в год. Эти и другие показатели были закреплены в новом соглашении между работодателями, профсоюзами и областным правительством.

- В Ленинградской области достаточно много предприятий строительного комплекса, идет ли там модернизация или они расходуют старые ресурсы? Чего добились строительные организации за счет освоения инвестиций?

- Вообще, без привлечения инвестиций невозможно развитие экономики, причем средства надо привлекать как в обновление существующих производств, так и для появления новых. По объему инвестиций область является лидером среди российских регионов. В прошлом году объем инвестиций превысил 1 миллиард долларов, причем мы считаем только прямые вложения, без учета взятых предприятиями кредитов. Но главным успехом последнего времени можно назвать приход в нашу область не только западного, но и российского бизнеса. В прошлом году 60% инвестиций было произведено российскими компаниями. Отвечая на ваш вопрос, отмечу: в стройиндустрии почти 100% инвестиций - российские.

Значительно преобразился Гатчинский ССК, который сегодня уверенно вышел на рынок. Еще один комбинат - Гатчинский ДСК, признан лучшим в России по итогам прошлого года, и это, на мой взгляд, заслуженная награда. Помимо того, что здесь крепкий менеджмент, высокие показатели, предприятие активно участвует в социальных программах, например в закупке школьных автобусов, выступает партнером в выполнении других полезных людям проектов. Строительный комбинат в Павлово-на-Неве, специализирующийся на выпуске кирпича, существенно модернизирован и стал полноправным участником рынка.

Значительные инвестиции сегодня вкладываются в карьероуправления. Например, в Каменногорске появилась фабрика по переработке отсева, который ранее просто скапливался и наносил вред окружающей среде. Руководители, акционеры крупных предприятий стали понимать, что надо инвестировать в производство, экологию, заниматься рекультивацией.

- Не ошибусь, если скажу, что окружающая среда - это, прежде всего, леса, которыми покрыта значительная часть территории Ленинградской области. Какие проекты осуществляются в лесном комплексе?

- За последние несколько лет в результате целенаправленной работы правительства Ленинградской области удалось существенно изменить ситуацию в лесопромышленном комплексе. Раньше мы постоянно слышали упреки в том, что лес вывозится за границу как дешевое сырье. Идут, мол, массовые вырубки, а отдачи области нет. Но сейчас ситуация изменилась, и сегодня область перерабатывает значительную часть заготовленного леса.

Построен крупный завод по выпуску клееного бруса в Волховском районе. Вышли на полную мощность ранее простаивавшие Сясьский и Выборгский ЦБК, мебельная фабрика "Сведвуд" в Тихвине. Также успешно работает Приозерский деревообрабатывающий завод и мебельные фабрики. Финны и шведы уже волнуются, что Ленинградская область перестала отправлять им ресурсы по низкой цене и выходит на их рынок стройматериалов.

- По территории области проходит значительный участок Кольцевой автодороги. Как реализуется проект, ведется ли обустройство КАД?

- Кольцевая дорога действительно проходит по территории области. Для ее обустройства мы создали региональное акционерное общество "КАД-Ленобласть". Это стопроцентно областное предприятие, полностью подотчетное нашему правительству. Оно обязано заниматься тендерами среди желающих обустраивать территорию КАД, и мы уже видим результаты работы.

Например, в Кудрово Всеволожского района на соединении КАД и Мурманского шоссе построен крупный магазин известной шведской фирмы "ИКЕА". Кстати, мебельная фабрика компании работает в Тихвине, так что мы на конкретном примере видим комплексный подход инвесторов к своему бизнесу в области.

Безусловно, развитие территории Кольцевой автодороги возможно при жестком контроле государства за использованием земли, и мы законодательно постановили, что все участки вдоль трассы находятся в ведении области. Никакие муниципальные, волостные власти, дирекция по строительству не имеют права ими распоряжаться. Мы не можем позволить распоряжаться землей бездумно - она слишком дорого стоит, и это реальный источник наполнения бюджета. Сейчас ведутся переговоры о создании на территории строящейся Кольцевой дороги сети автосервиса с заправками, мастерскими, магазинами. Интерес проявляют крупные нефтяные компании.

Есть проект строительства аквапарка во Всеволожском районе, потому что это рядом с городом, КАД увеличит поток автотранспорта в Петербург, в том числе туристского, станет удобнее выбираться из мегаполиса, так что интерес ко всем проектам, связанным с окружной дорогой, велик. В том, что она появится, сомневаться не надо: мы видим, какой сейчас контроль федеральных ведомств, в том числе аппарата президента, ведется за этим строительством.

- Как обстоят дела в регионе со строительством собственных окружных дорог в обход исторических районов малых городов?

- Относительно областных дорог в объезд райцентров скажу одно: в этом мы Петербург обогнали. Грузовики и транзитные легковые машины уже более двух лет не заезжают в Лодейное Поле и Тосно, выведен транспорт из исторической части Выборга. Идут работы на обходе Луги.

В области строится современная трасса в объезд Вырицы, что важно в связи с исторической значимостью этого места, прокладываются дороги к отдаленным деревням, в черте населенных пунктов. Жители области и горожане чувствуют улучшение качества дорожного полотна на областных дорогах, появляются новые участки и на федеральных объектах.

- Какие приоритеты в работе строительных организаций Ленинградской области вы видите в 2004 году и на перспективу?

- Задачи остаются неизменными - в регионе необходимо сохранить достигнутый темп строительства как промышленных, так и социальных объектов. Правительство области намерено и далее финансировать жилищное строительство, прежде всего - для бюджетников и молодежи. Мы будем оказывать содействие инвесторам, которые нуждаются в модернизации и возведении новых производств. Так что, как видите, без дела строители региона не останутся. Хотелось бы, чтобы на объектах всегда был порядок, и качество выполняемых подрядов соответствовало ленинградским традициям. Уверен, что так и будет...


Елена Владимирова
«Вестник строительного комплекса» N3
март 2004 года