www.78stroy.ru  / Пресса / 2005 / Не пеняй на рынок lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2005

Не пеняй на рынок

Главная причина дефицита персонала, необходимого для роста компании, - не скудость рынка труда, а проблемы корпоративной культуры.

В прошлых публикациях проекта "Петербургский менеджмент: модели роста - 2005" мы говорили о факторах, обеспечивающих развитие компании: о четких и амбициозных целях, о составлении гармоничных портфелей продуктов, управлении качеством и т.д. Однако очевидно, что работа фирмы по названным направлениям не даст никаких результатов, если нет адекватного поставленным задачам персонала.

О степени зависимости растущей компании от "качественных" кадров хорошо сказал генеральный директор ПО "Ленстройматериалы" Дмитрий Игнатьев: "Если частью реализации нового проекта становится поиск топ-менеджера, который его возглавит, то этот проект уже на 90% провален"…

… В своем кругу По словам генерального директора RBI Эдуарда Тиктинского важнейшая ценность, культивируемая в компании, - нацеленность на результат. Поэтому "ротации ради ротаций нам не нужны, - отмечает он. - Если человек не показывает результатов, он не должен расти".

Эта позиция, безусловно, обладает рядом сильных сторон. Однако есть у нее и противники.

К числу противников относится Дмитрий Игнатьев: он считает жизненно необходимыми активные перемещения менеджеров как по горизонтали, так и по вертикали. "Если в нашем объединении менеджер задействован, скажем, в производстве щебня и показывает хорошие результаты, это не значит, что он будет заниматься щебнем всю оставшуюся жизнь, - говорит руководитель "Ленстройматериалов". - Он должен быть готов к тому, что через несколько месяцев его перебросят на другое направление - с повышением или без повышения".

Он также отмечает, что не видит дистанции между линейными сотрудниками и ключевыми управленцами: "Всех сотрудников, включая каждого клерка, вы должны рассматривать как зону роста, как резерв управления разными участками вашего бизнеса".

Еще в большей степени, чем "Ленстройматериалы", пытается избежать зависимости от превратностей рынка персонала сеть книжных магазинов "Буквоед"…

… Александр Аладушкин, генеральный директор ЗАО "Аладушкин Групп", консультант проекта:

- Всегда обидно наблюдать, как руководители компаний поддаются влиянию модных веяний. Не так давно существовала мода на капитализацию - все фирмы стали считать ее своей стратегической целью. Новое поветрие - ставка на людей с рынка, которые, как считается, зададут компании новый вектор движения. В частности, многие ищут иностранных менеджеров или российских управленцев с опытом работы в западных компаниях. Мое мнение - люди с рынка труда очень редко оказываются принципиально лучше менеджеров, выращенных в фирме. Прозападных управленцев, безусловно, можно на время нанять, чтобы собственный персонал чему-то у них поучился, и потом уволить. Иди не увольнять, если в этом нет необходимости, но не надо ждать от них никаких "векторов".

Я не говорю о том, что штат компании должен оставаться навеки неизменным, однако не готов видеть в составе топ-менеджеров более 10% людей с рынка. Скажем, у нас в группе примерно 50 позиций, которые я отношу к "топовым", и, наверное, оптимально, чтобы пять-семь из них были заняты управленцами со стороны. Среди менеджеров среднего звена число представителей "внешнего мира" может быть несколько больше: в данном случае привлечение ресурсов с рынка служит профилактическим средством, заставляя управленцев-старожилов активнее проявлять свои лучшие качества. Ведь понятно: в большинстве случаев, чтобы кого-то нанять, надо параллельно кого-то уволить.


Елена Кром
"Эксперт Северо-Запад"
№ 36 (241), от 26.09.05