www.78stroy.ru  / Пресса / 2005 / Религия прагматиков lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2005

Религия прагматиков

Система качества - не серия мероприятий, а образ жизни компании. Награда за него не просто хороший продукт, а рост эффективности всего бизнеса.

На Западе предпринимателей, приверженных идеологии повышения качества, сравнивают с религиозными фанатиками. В какой-то момент они начинают говорить о качестве всего - продукции, бизнеса, городов, общества, сенаторов, президентов. Интересно, что в ходе работы над проектом "Петербургский менеджмент: модели роста - 2005" признаки подобного фанатизма нам удалось обнаружить и в России.

Так, генеральный директор ЗАО "Аладушкин Групп" консультант проекта Александр Аладушкин сказал корреспонденту "Эксперта С-З": "Для нашей компании главным событием 2005 года стало то, что мы наконец расшифровали для себя слово "качество". Мы также приступили к серьезной работе над качеством, избрав его образом жизни и мыслей". С некоторым сомнением, о причинах которого будет сказано чуть позже, Аладушкин добавил: "Я надеюсь, что большинство моих коллег в других компаниях находятся на том же этапе"…

Благотворный травматизм Такой принцип можно назвать нерациональным: зачем вкладывать ресурсы в работу, которой большинство коллег и конкурентов занимается формально? Международные эксперты Стивен Джордж и Арнольд Ваймерскирх, авторы книги "Всеобщее управление качеством" (Total Quality Management или ТQМ), отвечают на этот вопрос применительно к западным рынкам. По их словам, осознание необходимости работы с качеством сродни озарению, которое нередко посещает компанию вследствие "травмы". О подобных "травмах" говорят и участники петербургского рынка. По словам Аладушкина, для него мотивом к осмыслению темы качества стал потерянный контракт с компанией Heinz. Она собиралась покупать манную крупу Петербургского мельничного комбината, входящего в группу предприятий Аладушкина, в качестве сырья для детского питания, но раздумала.

"Мы долго не могли понять причину отказа, узнали ее недавно, - рассказывает Аладушкин. - Основные параметры нашей продукции удовлетворяли Heinz, но компанию не устроили результаты микробиологических тестов, которые прошла крупа. Результаты оказались негативными из-за несоблюдения на производстве гигиенических норм, принятых на успешных западных предприятиях. Но дело даже не в тестах - вид плохо убранных цехов и персонала, работающего без стерильной формы, предопределили отказ Heinz". Когда персонал оделся в стерильные шапочки и стал принимать душ до, а не после работы, микробиологические параметры пришли в норму, продолжает Аладушкин, и не так давно "Аладушкин Групп" заключила контракт с Heinz. Кстати, сертификат ISO для этого не понадобился.

Качество - это не только удовлетворенность клиента. Есть еще одно, не менее важное определение. "Занимаясь качеством продукта, вы ничего не достигнете, - констатирует Александр Аладушкин. "Задачей является высокое качество каждого процесса в компании, ведь именно их сумма вызывает к жизни продукт с определенными характеристиками". Этот подход - его называют процессным - многие российские фирмы считают пустым теоретизированием.

О качестве мыслей Александр Аладушкин начал внедрение системы качества в своей компании с мероприятий иного рода: первым делом он назначил специалиста по качеству своим единственным заместителем. Как подчеркивает генеральный директор "Аладушкин Групп", "этот человек имеет отношение ко всему, включая деликатные вопросы безопасности компании. Придав ему такой статус, мы провозгласили свой образ мыслей относительно качества". Указанное провозглашение - только прелюдия к долгому процессу пропаганды идей качества. "Надо убедить всю компанию, что серьезный подход к качеству является нашим единственным пропуском в будущее, на высококонкурентные рынки, - продолжает консультант проекта. - Пока мне удалось передать такое убеждение только собственникам и 3% топ-менеджеров. И если в какой-либо российской фирме вам скажут, что идеи, которые мы сейчас обсуждаем, исповедуют все ее менеджеры, - не верьте".

Далее следует интересное объяснение, почему надо тратить время и силы на установление нужного отношения к качеству, вместо того чтобы сразу приступить, скажем, к описанию процессов. "Я приводил пример с контрактом Heinz, - рассуждает Аладушкин, - и вот что важно: разве мы сами не знали, что чистота в цехах и форма одежды персонала влияют на характеристики продукта? Прекрасно знали, но нам было наплевать, и так можно относиться к каждой шестеренке, каждой задаче и процессу в фирме. Соответственно, без определенного качества мыслей сотрудников бесполезно что-либо внедрять".


Елена Кром
журнал "Эксперт Северо-Запад"
№ 33 (238) от 5.09.05