www.78stroy.ru  / Пресса / 2005 / Российскому бизнесу мешают мифы о бизнесе lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2005

Российскому бизнесу мешают мифы о бизнесе

Дмитрий Игнатьев, председатель правления ОАО "ПО "Ленстройматериалы"

Бизнес-миф как элемент культуры является своеобразной формой воздействия на массы через создание, внедрение и распространение каких-либо понятий, убеждений, оценок. Я бы разделил понятие бизнес-мифа на три основные группы.

Первая группа - это бизнес-мифы, действие которых направлено на потребителей с целью побудить их приобрести тот или иной товар. Вспомните, как когда-то ходили легенды о трех секретных ингредиентах "Пепси-колы". Мол, знают о них всего три человека, и эти люди никогда не летают в одном самолете, дабы из-за несчастного случая секрет не потерялся. А секрета никакого и не было! Кроме того, покупаясь на миф, веря ему, люди приобретают не только сам товар, но и начинают примерять на себя навязываемые тем же самым мифом стиль, настроение и моду.

Вторая группа - это искусственно создаваемые неписаные законы и стандарты, цель которых - направить массы по предлагаемому мифом пути и заставить во что бы то ни стало поверить в данный миф. Репутация многих преуспевающих компаний очень часто основана на мифах, умышленно созданных самими же PR-специалистами этих компаний. Как пример, можно вспомнить грамотно "вложенное в умы" представление о высоком качестве немецкого автопрома.

Третья же группа бизнес-мифов - та, которая формирует убеждения и, чаще всего, заблуждения, которые определяют правила ведения самого бизнеса. Многие люди искренне считают, что бизнес - это огромный риск, что для успеха необходимы грандиозная идея, опыт и большая куча денег. Но на самом деле - это все мифы, которые уже самим своим существованием отсеивают будущих потенциальных конкурентов.

Самое главное бизнес-заблуждение, которое сегодня существует и наиболее сильно меня раздражает - что где-то (в Москве, в Америке и так далее), но не у нас, есть по-настоящему крутые и умные парни (Абрамович, Гейтс и так далее) - не чета нам, которые знают, как нужно делать бизнес. Из чего вытекает следствие: все серьезные дела делаются не здесь и не нами.

Данный стереотип не только раздражает, но и является абсолютно неверным. Между предпринимателями в любом городе и любой стране есть много общего: активность и мобильность, умение быстро решать возникающие проблемы, стремление действовать быстрее и лучше, чем конкуренты. Считаю, что даже самым продвинутым заграничным бизнесменам есть, чему у нас поучиться.

Российскому бизнесу мешают мифы о бизнесе. Для многих предпринимателей они являются либо оправданием бездействия, либо попыткой свалить свои неудачи на кого-то другого. Поэтому в предпринимательской деятельности важно не находиться в плену мифов, а действовать согласно четко выработанным правилам. И в их основе должны лежать четыре главных принципа: независимость, реалистичность, порядочность и профессионализм.


"Top-manager"
Январь, 2005