www.78stroy.ru  / Пресса / 2005 / Виктория Устименко: Создать новую технологию и получить полный контроль lskgranit.ru/ "Ленстройкомплектация" | www.6543210.ru/ "Ленстройтрест"
На главную Поиск по сайту Написать письмо
Новости
О компании
Строительство
Производство
строительных материалов
Пресса
"МастерОК"
Раскрытие информации
Темы дня
2013
 
2012
 
2011
 
2010
 
2009
 
2008
 
2007
 
2006
 
2005
 
2004
 
2003
 
2014
 
2015
 


С какой целью вы зашли на сайт ПО "Ленстройматериалы"?
Вы можете выбрать максимум 4 варианта
1. Получить информацию о руководстве компании
2. Узнать контактную информацию
3. Ознакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами
4. Найти вакансию
5. Узнать новости



 


Привлекательный работодатель12312



2005

Виктория Устименко: Создать новую технологию и получить полный контроль

генеральный директор ОАО "Петербургский мельничный комбинат"

- В 1997 г. после покупки Петербургского мельничного комбината "Ленстройматерналами", где Вы в то время работали, произошла быстрая и ощутимая смена команды. Насколько это было необходимо?

- При вхождении в группу нового предприятия необходимо формировать новую идеологию и, естественно, получать полный контроль. В первую очередь - над финансовыми потоками или, системой бюджетирования, чтобы точнее, до копейки, знать, что и куда ведет. С тех пор мы покупали много предприятий, и метод постановки своих людей на ключевые позиции всегда себя оправдывал.

В 1997 г. на комбинат был "высажен десант" из "Ленстройматериалов". Нам всем было до 35 лет. Мне - 23 года. До меня должность начальника финансово-экономического отдела занимал 60-летний специалист. Конечно, надо было доказывать, что ты чего-то стоишь.

До этого я год проработала в консалтинговой компании "Ленстрой-Инвест-Менеджмент" (ЛИМ), совместном проекте ПО "Ленстройматериалы" и ОАО "ПСБ". Он занимался тем, что управлял всеми промышленными активами ПСБ. Я курировала ряд предприятий. Топ-менеджеры этих компаний очень удивлялись, когда к ним приезжала молоденькая девочка и говорила: "Я - представитель вашего крупнейшего акционера". Генеральные директора смотрели на меня сначала со скепсисом. Но это только сначала...

На 1997г, когда мы пришли на комбинат, мукомольные мощности предприятия были загружены на 40%. Через 1,5 года мы вышли на загрузку 87-90%. А 4 месяца назад - на 100%. Начальник производства, правда, не очень доволен - увеличивается процент износа оборудования. Но у меня другая позиция: если есть машина, она должна ездить.

В 1997 г. на рынок муки мы вывели торговую марку "Предпортовая", которая сегодня занимает около 80% доли рынка города. Для того времени забрендировать фасованную муку было новшеством. В начале 1990-х гг. все торговые марки мы придумывали сами. Марка "Ясно солнышко" тоже была придумана коллективом. Пойти в агентство и заказать брендинг, нэйминг - это было как-то непонятно.

- По данным Статистического сборника по пищевой и перерабатывающей промышленности на 2004 г., 50-60% мельниц на сегодня загружены наполовину, Петербургский мельничный комбинат - на 100%. За счет чего?

- Наша маркетинговая стратегия - выработка муки под конкретного клиента. Мы изучали развитие отрасли за границей и поняли, что в ближайшее время предприятия будут покупать не просто муку, а, например, сразу муку для пиццы или для тортов. Сейчас мы развиваем направление "мучные смеси" и будем выводить их на рынок в декабре этого года. В настоящий момент работаем над упаковкой, разрабатываем дизайн. Мы хотим провести серьезную рекламную кампанию по продвижению нашего бренда и вывести его на федеральный уровень.

- Как развивается рынок муки?

- Идет стагнация рынка (ежегодное падение около 5%) и активное перераспределение внутри этого сегмента в связи с ростом уровня жизни. Чем больше денег люди получают и лучше живут, тем больше они покупают кондитерки - печенюшек разных, конфет. А во время кризисов население покупает то, что дешево и чем можно накушаться досыта. Это, в первую очередь, хлеб. Сейчас доля хлеба-батона падает, а доля кондитерских изделий - растет, что меняет потребности в муке. Кроме того, идет всероссийский демпинг по муке: в денежном выражении рынок муки падает еще больше, чем в килограммах.

- Как сегодня меняются предпочтения потребителей в отношении зерновых продуктов?

- Анализ рынка показывает, что доля людей, которые хотели бы покупать продукт типа "залил кипятком и можно кушать", увеличивается из года в год. Проанализировав существующие рецептуры, мы поняли, что на рынке нет ни одной, где не использовались бы ароматизаторы или другие искусственные добавки. Мы предложим новинку - наша рецептура будет на 100% натуральной. Это дороже, но на цене конечного продукта не отразится. Как говорят японцы - "надо за те же деньги предложить более качественный продукт". С моментальными хлопьями выйдем на рынок в декабре этого года. Сейчас лидер рынка "Быстров" занимает около 75% по всей России плюс еще ряд небольших компаний. Мы планируем к декабрю 2007 г. занять 30-40% этого рынка.

- С кем будете конкурировать?

- Со всеми. Увеличивать долю будем за счет увеличения самой емкости рынка, потому что большой процент людей будет переходить именно на этот продукт. Я оцениваю емкость сегодняшнего рынка около 700-800 т в месяц, то есть приблизительно 4-4,5 млн. долларов США. Через пару лет, думаю, рынок вырастет в 2 раза. Это оптимистический прогноз.


Мария Евневич
"Деловой Петербург"
№212 (2044) от 14.11.05